Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) отправил опытный образец модифицированного электровоза 3ЭС5К «Ермак» в депо Чита Забайкальской железной дороги на испытания. Как сообщает пресс-служба завода, 3ЭС5К – совместная разработка специалистов НЭВЗа, ВЭлНИИ и ОАО «Российские железные дороги». Его отличительная особенность – поосное регулирование силы тяги, позволяющее реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза (данный показатель по сравнению с серийными электровозами 2ЭС5К и 3ЭС5К у новой модели выше на 10%). Главными преимуществами модифицированного электровоза 3ЭС5К №434 является расширение области применения, связанной с возможностью работы на сложной рельефной местности и повышение весовой нормы грузового поезда и увеличение производительность электровоза. Модифицированный электровоз 3ЭС5К «Ермак» №434 пройдет 5 тыс. км опытный пробег в депо Чита Забайкальской железной дороги. Всего с августа по сентябрь этого года НЭВЗ передал в распоряжение Забайкальской дирекции тяги 19 электровозов 3ЭС5К «Ермак», с начала года парк ЗабЖД пополнили 62 локомотива этой серии. По окончании опытного пробега локомотив будет передан в эксплуатацию.