Международный интернет-сервис заказа такси Gett начал работать в Самаре

Международный интернет-сервис заказа такси Gett 7 октября начинает работать в Самаре, Ростове-на-Дону, Красноярске, а также в Сочи и Екатеринбурге, где Gett будет конкурировать с «Яндекс.Такси» и Uber, сообщили «Ъ» в компании.

«Доля нелегалов не превышает 50% на каждом из рынков»,— утверждают в компании. При этом на всех новых рынках растет число выданных лицензий на автомобили такси, подчеркивают в Gett.

«Наличие лицензии — обязательное условие для работы с сервисом. К примеру, в Ростове-на-Дону, как и в Свердловской области, уже выдано более 19 тыс. лицензий, а в Самаре их количество превышает 8 тыс.»,— поясняет представитель компании Алена Балакирева.

По оценкам аналитиков Gett годовой оборот рынка такси в Самаре составляет около 5 млрд руб. Спелемй чек в Самаре составляет около 180 руб.

Затраты выхода на новые рынки в Gett не комментируют, но подчеркивают, что основные расходы — это маркетинг и продвижение сервиса. По словам источника “Ъ” на рынке таксомоторных перевозок, инвестиции в запуск любого нового города «могут тянуть на несколько десятков миллионов рублей». Теперь сервис будет работать в девяти городах России — кроме вышеперечисленных, это Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и Нижний Новгород. Весь российский рынок таксомоторных перевозок Gett оценивает в $9 млрд (572 млрд руб. по курсу ЦБ).

Gett функционирует в 57 городах мира, включая Нью-Йорк, Лондон, Манчестер, Ливерпуль и Тель-Авив. Среди совладельцев компании — Access Industries Леонарда Блаватника, фонды Kreos Capital и InVenture Partners, а также основатели проекта Шахар Вайсер и Рои Мор.

По собственным данным, количество пользователей, установивших приложение, составляет около 10 млн человек. Общая сумма полученных инвестиций, по данным CrunchBase,— $220 млн. Кроме Нью-Йорка остальные регионы присутствия (Россия, Великобритания и Израиль) уже прибыльны, говорят в Gett. Выручка только от услуг такси в 2015 году прогнозируется на уровне $500 млн. Ранее Gett решил зарабатывать не только на перевозке пассажиров: в конце апреля компания анонсировала расширение портфеля услуг — новые категории включают в себя сферу питания, красоты, услуг для дома.

Роман Рожков

Вся лента