«Низкий курс рубля привлекает в столицу иностранцев»

Экономический кризис подстегнул развитие туризма в Москве. Благодаря низкому курсу рубля в Россию потянулись иностранцы, да и сами россияне стали чаще путешествовать внутри страны. В результате отели столицы значительно увеличили уровень доходности, рассказал обозреватель «Коммерсантъ FM» Андрей Воскресенский.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Московские отели закончили летний сезон с неплохими показателями, несмотря на кризис, а в каком-то смысле как раз благодаря кризису. Россияне стали меньше ездить за рубеж, вместо этого предпочитая внутренний туризм. А Москва — не только самый популярный туристический город, но и главный пересадочный узел для внутренних туристов. С другой стороны, низкий курс рубля привлекает в столицу иностранцев. В результате этим летом загрузка на рынке качественных гостиниц Москвы в среднем увеличилась на 10% по сравнению с аналогичным показателем 2014 года – до 74%. Это привело к росту показателя доходности на 9%. Такие данные приводят аналитики компании JLL.

Наиболее яркую динамику продемонстрировал люксовый сегмент — он выиграл в первую очередь от увеличения спроса со стороны зарубежных туристов. В рублях средний тариф в этом сегменте вырос летом на 11% в годовом сопоставлении — почти до 14 тыс. руб. Вместе с ростом загрузки на 13% это привело к увеличению уровня доходности на целых 25%.

Другие сегменты также смогли добиться роста доходности за счет увеличения заполняемости, снизив при этом тарифы. Основную долю спроса в низких ценовых сегментах заняли внутренний туризм и более чувствительные к цене туристические группы.

Конечно, если считать в долларах США, операционные показатели выглядят по-другому. В валютном выражении средний тариф по Москве сократился почти вдвое со времен «спокойного» лета 2013 года — с $218 до $118. Схожая динамика наблюдается и в показателе доходности в валютном выражении, и только повышение уровня заполняемости гостиниц помогло немного сгладить его спад.

Вся лента