Позарились на государственное

Медицинская отрасль продолжает страдать от последствий экономического кризиса, и в первую очередь он отражается на страховых компаниях, работающих в этой сфере. Наблюдая стагнацию на рынке ДМС, те, у кого есть возможность, пытаются нарастить поток застрахованных по территориальной программе госгарантий. Здесь, рассказывают представители страхового рынка, начинают заимствоваться инструменты коммерческой среды, что прекрасно отражается на клиенте за счет повышения качества услуг.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Люди, которые оплачивают медицинские услуги самостоятельно, теперь более кропотливо считают свои средства, что не лучшим образом сказывается как на работе страховых, так и на потоке пациентов частных клиник.

Последние тоже стали более активно интересоваться средой ОМС: за высокотехнологичным лечением последовала сфера первичной медико-санитарной помощи, где все больше игроков делают ставку на "государственных больных". Модель еще не отработана, и, в отличие от высоких технологий, за прием врача общей практики власти не склонны платить те средства, которые обеспечат инвестору желаемую доходность.

Кто-то говорит, что, сконцентрировавшись на ОМС, можно обеспечить выгоду за счет потока, кто-то — что госзаказ помогает только более оптимально распределить операционные затраты при обязательном наличии в клинике коммерческих услуг. Пациент тем временем может радоваться возможности хотя бы в первый прием к врачу не стоять в очереди и надеяться, что на этом его походы закончатся. Личный опыт посещения подобной клиники — в колонке корреспондента BG.

Эксперименты, однако, хороши, когда есть выбор. Когда средств заплатить за лечение самостоятельно нет, и нет по каким-то причинам государственного лечения, помочь больным пытаются благотворительные организации. Мы расспросили их о схеме работы, о насущных проблемах и о видении дальнейшего развития области добрых дел.

Также в BG — активная локализация иностранных препаратов, вопросы медобразования, состояние рынка клинических анализов, особенности лечебной косметики и несколько советов спортивным мамам.

Елена Большакова, редактор business guide "Медицина"

Вся лента