Volkswagen уличили в манипуляциях в Европе

Проверки ждут и других автопроизводителей

Сегодня министр транспорта в Германии Александр Добриндт сообщил о том, что Volkswagen признал, что использовал ПО для сокрытия вредных выбросов не только в США, но и Европе. Расследование может распространиться и на других автопроизводителей. По мнению экспертов, «Дизельгейт» может повлиять на мировую автоиндустрию в целом.

Фото: Dado Ruvic, Reuters

Как сообщил в четверг министр транспорта Германии Александр Добриндт, Volkswagen признал, что использовал ПО, которое помогало скрывать вредные выбросы не только в США, но и Европе. Неизвестно, сколько автомобилей в Европе могут быть затронуты этим. Господин Добриндт заявил также, что проверки будут распространены и на других автопроизводителей. Также сегодня власти Калифорнии сообщили о том, что в апреле Volkswagen разослал письма владельцам произведенных им дизельных автомобилей, в которых предлагал им привезти автомобили дилерам для устранения неполадок с ПО. «Если по какой-то причине у вас горит индикаторная лампа неисправности, это означает, что ваш автомобиль не пройдет проверку на выбросы в некоторых регионах»,— говорилось в письмах.

Скандал вокруг Volkswagen начался в прошлую пятницу, когда Агентство охраны окружающей среды США (EPA) выпустило заявление о том, что компания нарушила американский закон о чистоте воздуха, скрывая токсичные выбросы своих автомобилей. По данным EPA, в дизельных автомобилях Volkswagen было установлено ПО, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Впоследствии расследование началось во многих странах, в том числе Германии, Южной Корее, Канаде, Австралии, Франции и Италии. Вчера из-за «Дизельгейта» пришлось покинуть свой пост генеральному директору компании Мартину Винтеркорну. Сегодня стало известно, что скандал может стоить постов еще нескольким топ-менеджерам Volkswagen.

По мнению экспертов, скандал вокруг Volkswagen может отразиться на мировой автоиндустрии и на экономике Германии. Сегодня на 8% упали акции немецкой корпорации BMW после того, как немецкий журнал Auto Bild сообщил о превышении европейской нормы выброса выхлопных газов у модели BMW X3 xDrive 20d более чем в 11 раз. Журнал при этом ссылался на результаты исследования, проведенного американской организацией International Council on Clean Transportation (ICCT). Сегодня также упали котировки многих японских автопроизводителей: акции Mazda упали на 7,2%, Nissan — на 2,6%, Honda — на 4,4%, Toyota — на 1,5%. Инвесторов пугает неопределенность вокруг возможных последствий скандала с Volkswagen, они допускают, что он может снизить доверие потребителей к дизельным моделям, что, в свою очередь, ударит по продажам автоконцернов.

Яна Рождественская


Глава Volkswagen ушел из-за скандала

23 сентября генеральный директор немецкого автоконцерна Volkswagen Мартин Винтеркорн покинул в среду свой пост из-за скандала вокруг сокрытия данных VW о выхлопах. Компания пока не объявила, кто станет его преемником, но чаще всего в этой связи упоминают имя главы Porsche AG Маттиаса Мюллера. Читайте подробнее

Как Volkswagen рухнул под газами

18 сентября американские власти обвинили концерн Volkswagen в том, что он устанавливал в производимых им автомобилях программное обеспечение, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Как отмечала заместитель директора Агентства по охране окружающей среды США Синтия Джайлс, «проще говоря, в этих автомобилях было установлено ПО, которое выключало контроль выбросов в атмосферу и очистительную систему при обычной езде и включало, когда происходила проверка состава выхлопа». Агентство тогда же заявило, что практика, которой пользовался германский концерн в США в период с 2009 по 2015 годы, может стоить ему $18 млрд в качестве штрафа. Читайте подробнее

Вся лента