«Региональные банки могут конкурировать с федеральными только за счет сервиса и технологий»

Интервью

Константин Селянин, независимый финансовый аналитик

Фото: Елена Елисеева, Коммерсантъ

— Насколько важно развитие услуг ДБО для банка и для конечного потребителя?

— Конечно, это несет в себе некоторые затраты с точки зрения построения необходимой инфраструктуры. Однако внедрение дистанционных расчетов через интернет-банк и мобильный банк позволяет резко сократить расходы на ведение деятельности и окупить вложения. Чем больше операций совершается дистанционно, тем меньше операционистов и офисов нужно содержать банку. Более того, нужно понимать, что технологии активно развиваются, лет через пять вырастут новые потребители банковских услуг, в жизни которых смартфоны были с детства. К этому времени мобильный банк станет для всех абсолютно повседневной вещью, каковыми являются для нас сегодня мобильные телефоны и интернет-банки, бывшие «в диковинку» двадцать и десять лет назад. Думаю, интерес банков к сокращению издержек, и рост этого рынка в ближайшее время будут усиливать внимание региональных банков к развитию мобильного банкинга. Кроме того, не стоит забывать, что наличие качественного мобильного сервиса — это еще и конкурентное преимущество для банков.

— Тем не менее, у большинства региональных банков мобильные сервисы довольно устаревшие, а некоторые их до сих пор не имеют. Может ли их отсутствие негативно сказаться на работе банка в ближайшей перспективе?

— Да, это уже достаточно необходимый канал. Для региональных банков, особенно нишевых, это критически важный продукт. Я уверен, что те, кто его еще не развивает, в ближайшее время пересмотрят этот вопрос. Региональные банки сегодня могут конкурировать с крупными федеральными и иностранными структурами только за счет сервиса и технологий. Так в свое время делали банк «Северная Казна» (в 2008 году был санирован Альфа-банком) и Банк24.ру (лицензия отозвана в 2014 году). Эти банки были очень технологичными и всегда уделяли большое внимание дистанционным сервисам, поэтому пользовались популярностью не только у уральских клиентов, но и по всей стране.

— Принято считать, что основной проблемой региональных структур при внедрении новых технологий являются затраты. Есть ли более значимые препятствия?

— Не думаю, что финансовые сложности стоят на первом месте среди проблем при развитии мобильных сервисов. Во-первых, это не колоссальные затраты для среднего регионального банка, во вторых — у любого банка найдутся средства на внедрение технологии, которая будет приносить деньги, ведь это не технология ради технологии, а способ сокращения издержек. Здесь важнее, с одной стороны, понять логику продукта, грамотно сформулировать заказ и найти исполнителя, а с другой — проработать маркетинговую составляющую, чтобы клиенты действительно пользовались услугой и окупали вложенные в нее средства. Конечно, размер региональных банков по сравнению с федералами — это минус. Но при внедрении новых технологий для кредитных организаций небольшой размер становится неоспоримым преимуществом. За счет этого они могут быстрее принимать и внедрять решения, разворачивать новые продукты. Именно поэтому региональные банки должны очень активно себя вести на этом поле.

Интервью взяла Алена Тронина

Другие материалы по теме «Банки»



Вся лента