Получили пятерку

Финалисты Hublot Design Prize

Анна Минакова

В 2015-м Hublot отмечает десятилетие коллекции Big Bang — часов инновационных, запоминающихся не только как произведение точной механики, но и как яркий дизайн-объект. За десять лет существования Big Bang стал заметным событием в развитии часового дизайна. Чтобы лишний раз напомнить об этом, к юбилею марка решила приурочить вручение собственной премии Hublot Design Prize. Премия будет вручена молодому независимому автору, который поразит жюри смелостью и изобретательностью своих проектов.

"Я не буду иметь отношения к выбору победителя, все будет решать профессиональное жюри",— обещал глава Hublot и часового направления LVMH Жан-Клод Бивер. В апреле нынешнего года марка торжественно объявила о запуске проекта, тогда же публике были представлены и члены жюри: основатель Salone Satellite и директор по связям с общественностью Il Salone del Mobile Milano Марфа Гриффин Уилшир, индустриальный дизайнер Ронан Буруллек, наследник империи Fiat и член совета директоров LA Holding, Italia Independent и Independent Ideas Лапо Элканн, основатель и президент Red Dot Award доктор Питер Цек и председатель жюри — бывший директор Лозаннского университета искусства и дизайна и (ECAL) и член совета директоров Центра современного искусства в Женеве (CAC) Пьер Келлер.

В жюри собрались специалисты и в дизайне очков, и в дизайне автомобилей, но начало второго тура и объявление в июне в Милане пяти финалистов показало, что тяготеет жюри все же к дизайну интерьерному. Только один из пяти финалистов — итальянец Федерико Санта Мария — специализируется на дизайне яхт, остальные четыре работают преимущественно или как минимум в том числе с интерьерными объектами. Самые интересные проекты норвежца Даниэля Рибаккена — о дневном свете и его имитации. И это не только арт-объекты и инсталляции, но и такие утилитарные и одновременно романтичные предметы, как стол, прожектор, под которым имитирует эффект тени от дневного света, или закрепленное под углом зеркало, создающее свето-теневую композицию отражений вокруг себя. Работы британки Бетан Лоры Вуд — про связь времен и совмещение несовместимого, старинного и нового, драгоценного и массового. Так, поверхности предметов мебели из ее проекта Super Fake выполнены в старинной технике маркетри, но маркетри из современного ламината.

Для исландца из Швейцарии, работающего под именем Brynjar, любой обыденный предмет — материал для инсталляции или создания арт-объекта, а любой даже самый утилитарный его предмет — воплощение большой идеи. Так, свечи в виде айсбергов призваны напомнить о глобальном потеплении. Швейцарское творческое трио Big-Game высоким идеям предпочитает иронию: за 11 лет совместного творчества дизайнеры Августин Скотт де Мартинвилль, Грегори Жанмоно и Элрик Пети придумали немало занимательного. Среди всех финалистов премии это самый коммерчески успешный проект, тут и фанерные настенные фигуры в виде голов животных ("охотничий трофей, который можешь собрать сам", производятся компанией Mousatche), и игрушки-лодки из пробки и пластика (для португальской компании Materia), и компактная мебель — для японской Karimoku New Standard.

Имя победителя и обладателя Hublot Design Prize мы узнаем совсем скоро — приз вручат во время Tokyo Design Week, которая пройдет в японской столице с 24 октября по 3 ноября. Сама премия не одноразовый проект, приуроченный к юбилею Big Bang. Жан-Клод Бивер планирует вручать Hublot Design Prize ежегодно, открывая дорогу новым талантам.

Вся лента