Бренд идет к молодежи

Немецкий подход

На кого рассчитан кабриолет S-класса и каких успехов ждут от марки Smart в России, "Ъ" рассказала МАРИЯ МОРОЗОВА, директор по продажам легковых автомобилей "Мерседес-Бенц РУС".

Фото: PhotoXpress

— Какую премьеру можно назвать главной у Mercedes-Benz на Франкфуртском автосалоне?

— Главные серийные премьеры — кабриолет S-класса и купе С-класса. Есть еще и нишевая новинка — бронированный Maybach от нашего подразделения Guard. Это очень значимая модель для России. Также ждут в России и GLC-купе. Ну а кабриолет S-класса вообще не имеет аналогов. Если говорить не о конкретных моделях, а о тенденциях, то в целом концерн развивает тему интуитивного вождения. Это следующая ступень перед автономным вождением, и это уже практически реальность. Все перспективные системы, которые мы довели до серийного производства, собраны в новом Е-классе, который не представлен в общей экспозиции, но мы провели предварительный показ для избранных клиентов.

— Четырехместный кабриолет не самый популярный на рынке тип автомобиля, но он в центре экспозиции. Чем так важна эта премьера?

— Да, спрос на них очень специфичный. Но для концерна важна возможность продемонстрировать новейшие технологии, а они, естественно, сосредоточены в моделях высшего класса. Кабриолет S-класса — воплощение концепции "современной роскоши". Это модель для гурманов, ценителей не только технологий, а, скажем так, автомобильного искусства.

— В мире заметен тренд на повышение доступности премиум-брендов. Собственно, Mercedes-Benz сам его когда-то начал, создав А-класс. Почему в текущем году вы сосредоточились на дорогих автомобилях?

— Опыт показывает, что именно в дорогих сегментах рынка появляются все инновации и по безопасности, и по комфорту. А затем идеи переносятся на "младшие" категории, когда технологии становятся более доступными. Вот наш нынешний С-класс многие вообще называют "маленьким S-классом". Концерн постоянно развивает все платформы, и даже очень компактный Smart тоже представляет новейшие технологии. Бренд идет к молодежи, и новые технологии — одно из средств привлечения новых клиентов.

— Если говорить об экономичности, то лучший способ добиться результата — взять автомобиль поменьше. Зачем так много усилий прилагать для повышения экологических характеристик дорогих автомобилей?

— Этот тренд возник по запросу потребителей, и, как показывает рынок, экологичность достаточно востребована в США и Европе. Россия тут несколько отстает. Могу предположить, что людям нравится сочетать удовольствие от управления мощным автомобилем со знанием, что это приносит минимальный ущерб экологии.

— Кстати, о Smart — насколько этот бренд значим для России? Ведь продажи в нашей стране не очень велики?

— В абсолютных цифрах продажи действительно не очень велики, но у них потрясающая динамика: в 2015 году продается примерно в полтора раза больше автомобилей, чем в прошлом. Несмотря на падающий рынок в целом. В следующем году появится новая модель, в том числе с четырехдверным кузовом, и мы рассчитываем продать до полутысячи автомобилей. Это очень амбициозная цель.

— Какие продажи ожидаются у кабриолета S-класса? Когда он появится у дилеров?

— Спрос на такую модель формирует очень специфичная аудитория — это искушенные потребители: такой автомобиль у них далеко не первый и покупается для использования не каждый день. И может быть, большую часть времени он будет стоять в гараже загородного дома, например, в Крыму или других курортных районах. Мы планируем представить его весной, как раз к началу летнего сезона. Это настолько уникальная модель, что ее будут покупать для коллекции.

Записал Валерий Чусов

Вся лента