«Аэрофьюэлз» садится в Магадане

Оператор вложит 200 млн рублей в строительство альтернативной авиазаправки

Группа компаний «Аэрофьюэлз» начала строительство топливозаправочного комплекса (ТЗК) в магаданском аэропорту «Сокол». Проект стоимостью 200 млн руб. рассчитан на три года, в результате авиаузел Магадана получит альтернативного заправщика. По данным мониторинга Росавиации, цены независимых операторов в дальневосточных аэропортах ниже, чем у ГУПов и аэропортовых ТЗК. В ОАО «Аэропорт Магадан», единственном пока поставщике керосина в регионе, приход на рынок нового игрока не комментируют.

Альтернативный заправщик «Аэрофьюэлз» прибавит к точкам своего присутствия на Дальнем Востоке еще и аэропорт Магадана

Фото: ГК "Аэрофьюелз", Коммерсантъ

ГК «Аэрофьюэлз» начала строительство топливозаправочного комплекса (ТЗК) в аэропорту Магадана стоимостью более 200 млн руб. В ближайшие три года заправщик проведет полное техническое перевооружение существующего склада ГСМ, заявил заместитель гендиректора Владимир Панков. До завершения реконструкции «Аэрофьюэлз» будет хранить свое авиатопливо у единственного поставщика авиакеросина — ОАО «Аэропорт Магадан» (100% госсобственность).

«Услуга по хранению включает в себя прием, хранение, подготовку к выдаче, выдачу на заправку воздушных судов, а также входной контроль качества каждой автоцистерны и отдельный сбор проб»,— сказал он. Представитель «Аэрофьюэлз» сообщил, что с 21 июля этого года стоимость хранения топлива в Магадане составляет 1,2 тыс. руб. за тонну. Аналогичная услуга в аэропорту Якутска стоит 3,1 тыс. руб. за т, в Красноярске — 1,5 тыс. руб. за т.

Группа компаний «Аэрофьюэлз» — один из крупнейших операторов аэропортовых топливозаправочных комплексов в России, владеет сетью из 21 ТЗК, организует и оказывает услуги по обеспечению топливом воздушных судов в 29 аэропортах. На Дальнем Востоке ТЗК «Аэрофьюэлз» действуют в аэропортах Владивостока, Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского, Благовещенска и Южно-Курильска. Последний из них был открыт в Южно-Сахалинске в 2013 году.

Услугами магаданского аэропорта в 2014 году воспользовались 350,6 тыс. пассажиров (падение на 5,3% к 2013 году), из которых всего 275 человек обслужено на международных линиях. По итогам прошлого года 37% пассажиров регулярных рейсов — это клиенты «Трансаэро», 17,6% — «Авроры», 9,4% — «Якутии». Выручка компании — 978 млн руб. (падение на 1,6%), чистая прибыль — 36 млн руб. (снижение на 53,2%). Грузооборот аэропорта составил 8,7 тыс. т, снизившись на 14,1%. За год аэропорт потребил 38,9 т авиатоплива ТС-1 на 1,5 млн руб., годом ранее — 44 т на 1,55 млн руб., говорится в отчетности компании.

По данным мониторинга, проведенного Росавиацией в августе, цена на топливо в магаданском аэропорту составляла 42,48 тыс. руб. за тонну — дороже топливо лишь на Чукотке (49,48 тыс. руб.), Камчатке (чуть менее 45 тыс. руб.) и в Якутии (42,3-43 тыс. руб.). Статистика Росавиации показывает, что альтернативные заправщики на Дальнем Востоке держат цены чуть меньшими, чем конкуренты. Например, в Южно-Сахалинске (Хомутово) ЗАО «Топливно-обеспечивающая компания» предлагает керосин по 39,42 тыс. руб., ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» — по 39 тыс. руб. В Благовещенске областное ГУП «Аэропорт Благовещенск» установило тариф 35,6 тыс. руб., ООО «Аэрофьюэлз Благовещенск» — 33,19 тыс. руб. В аэропорту Владивосток ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» предлагает топливо по 32,75 тыс. руб., ООО «ТЗК ДВ» — по 32,8 тыс. руб., ООО «РН-Аэро» — по 33,12 тыс. руб.

Генеральный директор ОАО «Аэропорт Магадан» Сергей Замараев отказался комментировать планы потенциального конкурента по ТЗК. На запрос „Ъ“ относительно перспектив увеличения пассажиропотока и снижения цен до конца рабочего дня руководство аэропорта не ответило.

Ранее начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин заявлял „Ъ“, что отсутствие альтернативных ТЗК является одним из факторов дороговизны топлива, второй фактор — это дефицит производства нефтепродуктов. Господин Махонин советовал властям ДФО «задуматься о чистоте и прозрачности системы поставок топлива». В ряде случаев, отмечал он, «создается государственное унитарное предприятие, подконтрольное администрации субъекта, которое осуществляет централизованную закупку и распределение ресурса, надбавка и наценка этой структуры в цене топлива может составлять до 50%». «Стоит задуматься, куда уходят эти суммы»,— отмечал чиновник.

Вадим Пасмурцев

Вся лента