Оленем единым

«Группа ГАЗ» ввела общий бренд для всей техники

«Группа ГАЗ» (входит в группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски) переводит на единый бренд всю технику Next и новую линейку автобусов. В компании утверждают, что изменение стратегии брендирования и новый логотип позволят продвигать новые модели в России и на мировых рынках. Эксперты отмечают, что в пределах РФ известностью пользуются уже существующие бренды, а унификация бренда нужна прежде всего для позиционирования за рубежом и расширения экспортных поставок.

Новая стратегия «Группы ГАЗ» предполагает, что бренд ГАЗ будет распространяться на автобусную линейку всех предприятий, входящих в «Группу ГАЗ», а не только на продукцию непосредственно Горьковского автозавода. В частности, бегущий олень станет символом новых моделей Павловского, Ликинского и Курганского автобусных заводов. В этом году под брендом ГАЗ начнется выпуск всех новых моделей Горьковского автозавода, а также низкопольных городских и туристических автобусов производства Ликинского автобусного завода и всей серии автобусов «Вектор» Павловского автобусного завода. Позднее бренд ГАЗ станет товарным знаком для новых разработок Курганского автобусного завода, которые начнут выпускаться после прохождения сертификации. Бренды ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ сохранятся на существующем модельном ряде до того момента, когда их заменят в рынке новые модели, отмечают в «Группе ГАЗ». Наряду с этим компания провела ребрендинг и сменила корпоративный логотип Горьковского автозавода.

Изменение бренд-стратегии направлено на усиление синергетического эффекта между продуктовыми направлениями компании, отмечают в «Группе ГАЗ». «Сейчас новые конструкторские разработки „Группы ГАЗ“ ведутся на основе модульного принципа с максимальной унификацией по основным узлам и агрегатам для всех видов выпускаемой техники. Применение единого бренда для новых автобусов стало естественным шагом, последовавшим за унификацией линеек техники», — поясняют в компании. Консолидацию автобусной линейки под единым брендом в «Группе ГАЗ» объясняют тем, что этот бренд является узнаваемым в России и воспринимается за рубежом как символ всей компании. «Мы уверены, что обновление знака и консолидация автобусной линейки под брендом ГАЗ будет способствовать успешному продвижению новых моделей в России и на мировых рынках», — цитирует пресс-служба «Группы ГАЗ» президента компании Вадима Сорокина.

Эксперты полагают, что изменение бренда рассчитано прежде всего на зарубежную целевую аудиторию. «Скорее всего, объединение продукции под одним брендом осуществляется именно в рамках планов выхода на зарубежные рынки, в том числе европейские. Только в этом случае ребрендинг имеет смысл, потому что в России существующие бренды „Группы ГАЗ“ и так узнаваемы», — полагает аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. По его словам, ключевым моментом для увеличения экспортных продаж станет не ребрендинг, а налаживание цепочек дистрибуции с иностранными партнерами. «В результате девальвации рубля экспортный потенциал отечественных автомобилей вырос, и автопроизводители намерены его использовать, чтобы сгладить негативные последствия волатильности внутреннего рынка», — отмечает эксперт. Риски ребрендинга кроются в том, будет ли новый сегмент обеспечен большим числом потенциальных потребителей, ведь изменение бренда — это затраты, которые в конечном счете должны окупиться, добавляет аналитик ГК Forex Club Ирина Рогова.

Анна Павлова

Вся лента