Казанский авиазавод может получить заказ на сборку пассажирских самолетов «Ил-114»

Казанский авиационный завод им. Горбунова, филиал ОАО «Туполев», может стать площадкой для сборки пассажирского самолета «Ил-114». Как сообщил в рамках авиасалона МАКС-2015 глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, «завод-финалист пока определяется». «В шорт-листе у нас Казань, Воронеж, Ульяновск и Нижний Новгород», — уточнил господин Слюсарь.

По его мнению, подготовка к созданию производства «Ил-114» (должна включать в себя техническое перевооружение завода) обойдется ОАК как минимум в 19 млрд рублей, «но необходимость в этом самолете есть»: «Ил-114 — это машина, которая нужна и коммерческим перевозчикам, и Министерству обороны. Позиция ОАК — эту машину надо делать».

«Ил-114»— двухмоторный турбовинтовой самолет, рассчитанный на перевозку до 64 пассажиров. Особенностью машины является возможность эксплуатации на малооборудованных аэропортах с плотным грунтовым покрытием. Всего на Ташкентском авиазаводе до 2012 года было выпущено 20 самолетов. Наладить их производство с прошлого лета рассчитывали на самарском «Авиакоре», но вопрос пока не решен. В 2012 году экс-генконструктор Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина (ОАО «Ил») Сергей Громов заявлял, что «не менее 100 самолетов «Ил-114» потребуется различным ведомствам РФ до 2030 года».

Сергей Калашников, Полина Петрова

Вся лента