Арестован топ-менеджер «Жэньминь Жибао»

Ляо Хона и его заместителя обвиняют во взяточничестве

Главная прокуратура КНР сообщила, что двое руководителей центрального органа китайской компартии «Жэньминь Жибао» подозреваются во взяточничестве. Глава онлайн-версии Жэньминь Жибао» и его заместитель задержаны правоохранительными органами на время проведения следствия.

Фото: houstondwiattorney.net

В конце минувшей недели стало известно, что масштабная антикоррупционная кампания в Китае добралась до верхних эшелонов государственных СМИ. По сообщению главной прокуратуры, возбуждено дело против главного редактора онлайн-версии «Жэньминь Жибао» Ляо Хона и его заместителя Чэнь Чжися. Правоохранительные органы подозревают их во взяточничестве, на время следствия фигуранты дела были взяты под стражу. По неофициальным данным, задержание этих сотрудников может быть связано с майским задержанием другого заместителя главы сайта «Жэньминь Жибао» Сю Хуэя, который подозревается в том, что взамен на позитивное освещение деятельности компаний он добивался от них контрактов на размещение рекламы.

Это не первое антикоррупционное дело, заведенное против высокопоставленных сотрудников государственных китайских СМИ. В июне прошлого года директор по рекламе и маркетингу Центрального телевидения Китая Гуо Чжэньси был задержан по подозрению в вымогательстве взяток от рекламодателей. Некоторые эксперты говорят, что коррупция в китайских государственных СМИ не является чем-то удивительным. «СМИ часто называют четвертой властью, но поскольку в Китае нет свободы печати, управление общественным мнением может стать палкой о двух концах. У многих высокопоставленных сотрудников таких влиятельных СМИ всегда есть возможность подавать информацию в соответствующем виде и извлекать из этого личную выгоду»,— цитирует Radio Free Asia бывшего сотрудника государственного китайского информагентства «Синьхуа» Сюй Сяна.

Сама «Жэньминь Жибао» отреагировала на начало расследования, выпустив заявление, в котором говорится следующее: «Наша газета продолжит выполнять свою пропагандистскую работу на самом высоком уровне — как мы всегда и делаем. В своей работе мы руководствуемся главными принципами: единство, стабильность, воодушевление и позитивная пропаганда».

Евгений Хвостик


Как в Китае подвели итоги антикоррупционной кампании

В 2014 году в Китае около 40 тыс. человек стали фигурантами дел о коррупции и взяточничестве. Такой вывод содержится в отчете Верховной народной прокуратуры КНР от 19 февраля 2015 года. В нем говорится, что среди фигурантов коррупционных дел заметно выросло число высокопоставленных чиновников. Читайте подробнее

Вся лента