Россияне стали реже путешествовать

Их мало интересуют заграничные курорты

На фоне девальвации рубля и макроэкономических проблем интерес жителей России к путешествиям заметно снизился. По данным интернет-компании «Яндекс», число поисковых запросов, связанных с туризмом, за год сократилось в полтора раза. Наиболее заметное падение интереса — среди москвичей и петербуржцев, которые больше всех любят путешествовать.

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

За год интерес россиян к путешествиям в среднем сократился в полтора раза, следует из исследования «Яндекса». По данным компании, в июне 2015 года на долю туризма и путешествий приходилось 1,4% от общего числа поисковых запросов (70 млн). Аналитики отмечают снижение интереса во всех городах-миллионниках. В Москве, Санкт-Петербурге и Самаре показатели сократились более чем в два раза, уточняют в компании. Меньше всего падение затронуло Екатеринбург, Новосибирск и Ростов-на-Дону.

Согласно выводам «Яндекса», многие организованные туристы переместились в сегмент самостоятельных бронирований. Так, запросы, связанные с покупкой обычных и горящих туров, сократились на 11% и 21% соответственно. Запросы о самостоятельной покупке билетов выросли на 18%, бронировании отелей — на 20%, отдыхе в частном секторе — на 38%. Самыми популярными направлениями для зарубежных путешествий в этом году стали Кемер (Турция, 3,25% запросов), Шарм-эш-Шейх (Египет, 2,74%), Хургада (Египет, 2,47%) и Аланья (Турция, 2,4%). В России популярностью пользуются Сочи (4,19%), Москва (2,57%), Анапа (1,91%) и Геленджик (1,27%), следует из отчета «Яндекса».

Ранее PricewaterhouseCoopers подсчитывал, что интернет для планирования путешествий сейчас используют 50% туристов. Из них 78% просто собирают информацию о поездке, 32% бронируют гостиницы или авиабилеты, 46% ищут аналогичную информацию, 21% заказывает туры или экскурсии, 19% производят непосредственно оплату билетов или туров.

Выводы «Яндекса» совпадают с официальной статистикой. По данным Ростуризма, число выезжающих за рубеж российских туристов в первом квартале 2015 года сократилось на 40% (до 1,9 млн человек) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Туроператоры ранее заявляли о падении спроса на 40–50% на организованные поездки в этом сезоне. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнению, летом 2015 года провести свой отпуск за границей планировали 6% россиян, среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга этот показатель выше — 9%. По расчетам Synovate Comcon, доля выезжавших за рубеж в течение последнего года жителей России и СНГ составляет 8,7%, путешествующих внутри страны — 10,6%.

Александра Мерцалова


Как турпоток столкнулся с курсом

Снижение продаж турпутевок наблюдалось в конце июля, сообщила "Ъ" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. По ее словам, сокращение спроса связано с ухудшением экономической ситуации в России: с 20 июля доллар по отношению к рублю подорожал на 11%, а евро — на 13%. В АТОР пока не оценивают объемы текущего сокращения. Но, по словам госпожи Ломидзе, по итогам сезона общее количество проданных путевок окажется на 20-30% ниже прошлогодних показателей по всем направлениям, единственное исключение — Египет. Читайте подробнее

Вся лента