Каменный цветок

Екатерина Истомина о новой коллекции Chopard Fleurs d'Opales

Швейцарская ювелирная и часовая марка Chopard, с середины 1960-х годов принадлежащая семье Шойфеле, впервые приняла участие в импровизированном показе коллекций "высокого" ювелирного искусства, проходившем в рамках традиционной Парижской недели высокой моды. В 2015 году предъявленная во французской столице линейка Fleurs d'Opales стала уже третьей "высокой" коллекцией драгоценностей для Chopard — после линий Red Carpet и Green Carpet (эти собрания частично экспонируются в течение ежегодной Базельской выставки часов и драгоценностей, а также чуть позже и чуть более полно — в середине мая, на звездах Каннского кинофестиваля). Тот факт, что швейцарская компания выпускает сложные и очень дорогие уникальные ювелирные вещи практически с космической скоростью, говорит, с одной стороны, о том, как много внимания сегодня уделяется именно этому сложнейшему сегменту. С другой стороны, столь мощная работа не позволила женевским ювелирам полнокровно представить все без исключения украшения из Fleurs d'Opales: в Париже публика смогла увидеть только три парадных кольца из данной серии.

Однако же и по этим украшениям (остальная часть коллекции Fleurs d'Opales появится в середине осени) можно судить о ее направленности, сюжете и материалах. О том, что линейка посвящена цветам, заявлено уже в самом названии: драгоценная флористика является одной из любимых тем для компании Chopard, и в швейцарской марке цветочные сюжеты почти всегда трактуют с позиции фигуративного романтизма, эмоциональной подачи любовной нежной лирики. В Chopard тщательно избегают всевозможных авангардных и абстрактных толкований флористической истории.

Итак, центральный сюжет собрания — это цветок, и цветок очень большого размера, это настолько состоятельное украшение, что его можно носить без сопровождения другими драгоценностями. В коллекции пока показаны три вида цветка, но между ними вряд ли можно обнаружить существенную разницу. Не исключено, что и остальные драгоценности Fleurs d'Opales, которые, как мы уже сообщали выше, появятся несколько позднее, будут созданы из тех же самых материалов и с тем же флористическим сюжетом.

Для того чтобы облегчить вес столь массивного цветочного изделия, ювелиры Chopard скомбинировали золото белого и розового цветов с более легким титаном: этот ход не нов, и раньше (например, в de Grisogono) мастера использовали титан для изготовления крупных и, как правило, именно цветочных вещей (у Фаваза Груози это были броши-орхидеи). В центре композиции располагается камень-солист: это почти целиком черный мерцающий австралийский опал, окруженный завивающимися, несколько хищными, будто это цепкие листья плюща, лепестками. Размер центрального опала колеблется в зависимости от самого кольца: это 24, 20 и 9 карат уверенного веса. Лепестки имеют густой паваж: в трудоемкой драгоценной отделке использованы цветные сапфиры, рубины, гранаты, цавориты, белые, коричневые и черные бриллианты, а также аметисты.

Вне сомнений, при создании колец из Fleurs d'Opales ювелиры Chopard ориентировались на технические традиции миниатюрной ювелирной скульптуры: любое из колец линейки необыкновенно пластично, в нем соблюден "воздушный" объем — и, несмотря на большой размер, украшение совершенно не выглядит громоздким. Напомним, что мастера марки начали активно выпускать именно "миниатюрные" ювелирные скульптуры в юбилейной коллекции haute joaillerie Animal Collection, в которой были показаны 150 единичных драгоценных скульптурок — зверей, птиц и растений, в том числе и экзотических и неожиданных. Итак, с одной стороны, в компании Chopard по-прежнему "тренируют руку" для изготовления скульптурных вещей, а с другой — очевидно делают ставку на эффектные, "французские" крупные камни, в ряду которых опал, исторический "камень слез", занимает одно из премьерных мест.

Вся лента