"Росинтер" тасует азиатские бренды

Холдинг начал развивать новую сеть

Ресторанный холдинг "Росинтер", едва успев сократить убыток по итогам прошлого года, запустил новую сеть — "Шикари". Заведения под новым брендом могут появиться в том числе на месте неэффективных ресторанов "Планета Суши", которыми также управляет холдинг. "Росинтер" рассчитывает выйти на прибыльность к 2018 году, но планы может нарушить снижение расходов россиян на питание вне дома.

Фото: Григорий Собченко, Коммерсантъ

"Росинтер Ресторантс" запустил новую сеть паназиатской кухни "Шикари" со средним чеком 600 руб., первое заведение на прошлой неделе открылось в Москве, сообщил "Ъ" президент холдинга Сергей Зайцев. По его словам, до конца этого года компания может открыть еще три ресторана в Москве и один — в Новосибирске. Развивать "Шикари" холдинг намерен как самостоятельно, так и с привлечением франчайзи, отметил топ-менеджер, добавив, что общее количество ресторанов новой сети будет регулировать спрос. "Шикари" будут появляться в новых помещениях или на месте действующих ресторанов "Планета Суши" (в Москве и области их 59, из них 26 — корпоративных), рассчитывает господин Зайцев. По его словам, сейчас идет оценка эффективности работы каждого заведения. Ее результаты, а также предложения по замене действующих ресторанов новыми будут доведены до сведения совета директоров холдинга в сентябре.

За три года это вторая попытка компании сбалансировать портфель брендов. Осенью 2012 года "Росинтер" объявил, что целый год не будет открывать новые точки: тогда же холдинг намеревался закрыть или продать 29 заведений "Американский бар и гриль", "Сибирская корона", "1-2-3", "Печки-лавочки" и "Мока-лока". Компания обещала сконцентрироваться на развитие "IL Патио", "Планета Суши", TGI Friday`s, Costa Coffee, McDonald`s (франшиза действует на открытие закусочных в транспортных узлах) и "Мама Раша". В первом полугодии этого года "Росинтер Ресторантс" открыл 15 ресторанов (всех брендов), из них 10 — франчайзинговые.

"Росинтер Ресторантс Холдинг" создан в 1990 году Ростиславом Ордовским-Танаевским Бланко, контролирующим сейчас через RIG Restaurants Ltd 45,289% холдинга. В 2014 году "Росинтер" управлял 343 ресторанами, за тот же период выручка сократилась на 9%, до 8,47 млрд руб., чистый убыток уменьшился более чем в два раза, до 206 млн руб. В пятницу капитализация холдинга на Московской бирже составила 1,34 млрд руб.

"Распространение паназиатской кухни — это устойчивый тренд, но в сегменте среднего чека таких заведений нет",— отмечает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Он добавляет, что при среднем размере инвестиций в один ресторан от $1,2 млн вложения могут окупиться за один-полтора года. Но аналитики инвестбанков, с которыми общался "Ъ", осторожны в оценке деятельности "Росинтера": компания показывает нестабильные финансовые результаты, инвесторы не воспринимают ее как объект для вложений из-за специфики отрасли, требующей постоянного контроля деятельности ресторана собственником. Сергей Зайцев уверяет, что через три года холдинг может выйти на чистую прибыль — сейчас тяжело всем участникам рынка.

Из-за текущей ситуации в экономике ресторанные сети оказались в зоне высоких рисков, констатирует аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. "С одной стороны, освобождаются хорошие объекты для аренды, с другой — высокие темпы продуктовой инфляции и санкции на импорт ряда продуктов питания",— говорит она. Кроме того, добавляет эксперт, россияне снижают затраты на питание вне дома. Рост оборота рынка общепита в России замедлился два года назад: в 2013 году по отношению к 2012 году он составил 4%, по итогам 2014 года — 1,6% (данные Росстата). Оборот общественного питания в России в 2014 году достиг 1,2 трлн руб., из которых 174,1 млрд руб. пришлось на Москву.

Екатерина Геращенко

Вся лента