«Цены на компьютерную технику имеют тенденцию к снижению»

Рынок потребительской электроники просел на 30%

Продажи потребительской электроники в России упали на 20-30% за полгода. Об этом сообщили опрошенные «Коммерсантъ FM» аналитики и представители ритейлеров. По их данным, сильно пострадал сегмент гаджетов и персональных компьютеров. При этом, несмотря на падение спроса, смартфоны сохранили свою долю на рынке, отметил финансовый аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Тимур Нигматуллин.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

«В сегменте мобильных телефонов и фичерфонов, я думаю, рост цен был где-то 40%, то есть он соответствует динамике по паре доллар-рубль, может быть, немного отстает от нее. Стоит отметить такую особенность рынка, как фокус на так называемых бибрендах. То есть топ-бренды из-за сравнительно высоких розничных цен и удорожания кредитов пользуются меньшим спросом, соответственно, растут покупки сравнительно более дешевых устройств, сравнительно малоизвестных производителей. Эта тенденция поддерживает рынок, поэтому в рублевом выражении он не снижается», — пояснил Нигматуллин «Коммерсантъ FM».

По данным исследования компании IDC, рынок компьютеров во втором полугодии сократился более чем на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. С января по июнь в Россию было ввезено 1,3 млн ПК. Из-за ослабления рубля ритейлеры повышают цены на ноутбуки и стационарные компьютеры, однако делают это с максимальной осторожностью, отметила старший аналитик IDC Russia Наталья Виноградова.

«Цены на компьютерную технику имеют тенденцию к снижению. Однако падение курса рубля влечет за собой повышение цен. Как правило, это касается, в основном, новых партий поставок компьютерной техники. Ритейл обычно реагирует на ослабление рубля с определенной задержкой. Как правило, основные игроки стараются избегать резкого увеличения цен, так как это вызывает негативную реакцию со стороны потребителей и как следствие падение продаж. Они начинают сейчас расти примерно на 10-15%», — рассказала Виноградова.

«Коммерсантъ FM» поинтересовался у представителей магазинов электроники, собираются ли они в ближайшие месяцы сокращать закупки и повышать цены на потребительскую электронику.

Лидером по поставкам персональных компьютеров в Россию в первом полугодии стала китайская компания Lenovo. Товары этого производителя электроники занимают почти четверть рынка.

Анна Акимова

Вся лента