АвтоВАЗ теряет ценовое преимущество

Машины завода опять подорожают

Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ уже третий раз за год повышает цены на Lada. Стоимость Granta, Kalina и 4x4 вырастет на 4%. Таким образом, в среднем с начала года цены на Lada выросли на 18%, но АвтоВАЗ вынужден их индексировать — несмотря на сокращение издержек, завод продолжает нести убытки. При этом многие иностранные автопроизводители на фоне стабилизации курса рубля с начала года снижают стоимость своей продукции.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

АвтоВАЗ объявил о повышении цен на автомобили Lada с 1 августа. На 4% вырастет стоимость на Lada Granta, Lada Kalina (за исключением моделей Cross) и Lada 4x4. Так, Lada Granta будет стоить от 345,3 тыс. руб., Lada Kalina хэтчбек — от 393 тыс. руб., а Lada 4х4 Urban — от 467 тыс. руб. Компания объясняет изменение цен тем, что план сокращения расходов не покрывает убытки завода в полном объеме. За первое полугодие операционный убыток АвтоВАЗа составил 6,6 млрд руб.

Это повышение цен — третье за год. Последний раз стоимость продукции АвтоВАЗа выросла в начале марта, в среднем на 4,8%. Ранее, после новогодних праздников, Lada подорожала на 9% «из-за девальвации рубля и ухудшения экономической ситуации», отмечала тогда компания. Таким образом, по сравнению с прошлым годом цены на Lada выросли в среднем на 18%. В июне президент завода Бу Андерссон обещал, что цены на Lada больше не вырастут до конца года.

Тем временем контролирующий акционер завода альянс Renault-Nissan в июле понизил цены на Renault Logan и Renault Sandero на 3% и на Nissan Juke на 6,3–6,9%. Корейский конкурент Lada, Hyundai, с июля сократил стоимость популярных моделей Solaris и ix25 на 40 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно. Кроме того, ниже стали цены на ряд моделей Peugeot, Citroen, Mazda, Lexus и др.

Яна Циноева


Почему АвтоВАЗ приостанавливал производство в Тольятти

ОАО АвтоВАЗ 23 июня возобновило работу автосборочных линий в Тольятти после краткосрочной — примерно на сутки — остановки. Напомним, производство было остановлено из-за сбоев в поставках компонентов (сиденья, выхлопные системы, датчики). «Успешные переговоры с поставщиками, шедшие вчера, обеспечили возобновление производства в 24-часовой срок»,— говорится в сообщении производителя. На АвтоВАЗе уверяют, что остановка линий не повлияла на производственный график предприятия, а также не зарплату рабочих. Читайте подробнее

АвтоВАЗ подгоняет дилеров

Как стало известно "Ъ", на пике кризиса на авторынке АвтоВАЗ вспомнил о действующих еще с 2013 года стандартах дилерской сети и начал аудит шоу-румов. Дилеры признают, что не соблюдали некоторых критериев, но до сих пор завод это не беспокоило. Дополнительные расходы на реконструкцию каждого салона участники рынка оценивают в 100-150 млн руб. На АвтоВАЗе ужесточение политики объясняют обновлением модельного ряда. Читайте подробнее

АвтоВАЗу придется нажать на газ

Продажи лидера российского рынка АвтоВАЗа в мае упали год к году на 33%, до 22,8 тыс. машин. Но руководство компании по-прежнему оптимистично рассчитывает реализовать за год как минимум 325 тыс. машин. Для этого придется резко нарастить темпы и выйти на ежемесячный уровень продаж порядка 30 тыс. автомобилей. Читайте подробнее

Вся лента