«Фрустики», или Безвредные снеки

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Зера Черешнева рассказала о том, как сделать бизнес на вкусных и полезных сладостях.

Фото: «Коммерсантъ FM»

Мода на здоровый образ жизни старательно вытесняет из нашего рациона соль, сахар и жиры. При этом производство продуктов без них не обходится. Третий год Александра Шафорост пробует это изменить. Она управляет небольшой компанией «Общество с натуральным вкусом №1». У трехлетнего сына Александры Марка была аллергия на белый сахар, тогда Саша — на тот момент вице-президент международной компании — начала готовить дома замену магазинным сладостям: от печенья до леденцов. Эксперименты на кухне быстро переросли в собственный бизнес, и сейчас продукты компании стоят на полках всех премиальных магазинов. Семилетний Марк остается главным дегустатором и идейным вдохновителем проекта. Новый и самый перспективный продукт «Фрустики» — его идея.

Фруктово-злаково-овощные снеки делаются при помощи экструзии. Это специальная технология, которая взрывает ядра зерен при высокой температуре. Линейка вкусов «Фрустиков» весьма нестандартна: сочетание банан-петрушка, тыква-абрикос, брокколи-шпинат-яблоко, груша-морковь и самое яркое — малина-свекла.

Анализ рынка показал, что «Фрустики» с удовольствием едят дети и взрослые, но подростки натуральным сладостям пока предпочитают химические. Александра Шафорост объяснила это так:

«Дети идут в школу, уходят из-под контроля родителей и начинают есть те вещи, которые им обычно запрещали. Буквально за год все рецепторы привыкают к сильному толчку сахара соли и жира, после этого «Фрустики» для них не интересны», — сообщила она.

Секрет успеха: Теперь на рынке появилась альтернатива популярным чипсам — диетический и при этом вкусный продукт «Фрустики». Оригинальная многофункциональная упаковка — раскраска и одновременно конструктор — завоевала любовь детей. Продукт представлял Россию на «ЭКСПО 2015», после чего большое количество инвесторов обратили внимание на проект, однако сделки не состоялось.

Цифры: Вложения на производство первой партии «Фрустиков» составили 2 млн руб. Упаковка из семи пакетов по 15 гр. стоит 200 руб.

Вся лента