Европа увидит беспилотные грузовики Daimler

Теперь их будут тестировать не только в США, но и в Германии

Немецкий автопроизводитель Daimler надеется в ближайшие недели получить одобрение властей на тестирование первого в мире беспилотного грузовика в Германии и уже в нынешнем году начать его испытания на немецких дорогах. Грузовик был представлен в мае в США, где Daimler уже получил лицензию на его тестирование. В компании ожидают, что серийное производство беспилотного грузовика может начать уже через два-три года.

Фото: Hannibal Hanschke/Files, Reuters

Как сообщила в субботу немецкая газета Frankfurter Allgemeinen Sonntagszeitung, уже в нынешнем году компания Daimler начнет тестировать свои беспилотные грузовики на немецких дорогах. Первый в мире беспилотный грузовик Freightliner Inspiration был представлен Daimler в начале мая неподалеку от Лас-Вегаса. Тогда стало известно о том, что Daimler получил в американском штате Невада первую коммерческую лицензию для самоуправляемого грузовика. Немецкий производитель решил привезти свой грузовик в Неваду после того, как европейские регуляторы долгое время тянули с выдачей лицензии. Власти же американского штата довольно быстро согласились выдать компании право тестировать грузовик на общественных трассах.

Как заявил генеральный директор подразделения грузовиков Daimler Вольфганг Бернхард Frankfurter Allgemeinen Sonntagszeitung: «Мы уверены, что в ближайшие недели получим разрешение на тестирование на немецких дорогах. После этого мы немедленно начнем испытания». Daimler планирует провести тестирования грузовика по всей стране, они должны начаться в земле Баден-Вюртемберг. По словам господина Бернхарда, серийное производство беспилотного грузовика может начаться через два-три года. «Технически это осуществимо»,— заявил он. Конечно, пока речь идет не о полностью беспилотном автомобиле, а лишь о частичной автоматизации.

Daimler — первая компания, представившая самоуправляемый грузовик, но не единственная, кто работает в данном направлении. Так, например, шведская компания Scania, входящая в состав Volkswagen, разрабатывает технологию, которая позволит грузовикам передвигаться в виде колонны, притом что водитель будет в кабине только первого грузовика.

Яна Рождественская


Почему страховщики начинают верить в беспилотные автомобили

По оценке консалтинговой компании KPMG, четверть страховых компаний готовится к появлению беспилотных автомобилей. Притом руководители большинства страховых компаний пока не верят в то, что беспилотные автомобили могут повлиять на их бизнес в обозримом будущем. Читайте подробнее

Почему производители задумались об этике беспилотных авто

Разработчики и производители беспилотных автомобилей до сих пор прежде всего думали, как избавить дорожное движение от человеческого фактора, лежащего в основе большинства ДТП. Однако избавившись от водителя, автомобиль теряет и возможность принятия решений с этической точки зрения, что может оказаться не меньшей проблемой для индустрии. Читайте подробнее

Вся лента