Uber пройдет судебную экспертизу

Европейский суд определит, что представляет собой компания

Европейскому суду предстоит выяснить, чем является компания Uber — транспортной или информационной службой. Любое решение суда позволит выработать единую нормативную базу для мобильного сервиса такси на всей территории ЕС, что может означать и отмену всех ныне действующих запретов на деятельность компании в отдельно взятых городах и странах.

Фото: Eric Risberg, AP

Испанский судья не смог вынести решение по иску против Uber, который был подан таксистами Барселоны еще в конце прошлого года, и попросил Европейский суд помочь ему определиться. В высшую судебную инстанцию Европейского союза, решения которой не могут быть обжалованы, в частности, были направлены несколько вопросов, главная цель которых — понять, чем же является американская компания.

Европейскому суду предстоит определить, является ли Uber транспортной или информационной службой. В зависимости от того, какое решение будет принято, будет решаться и дальнейшая судьба мобильного сервиса такси в Европе. В случае признания компании транспортной службой Uber придется либо заметно увеличить операционные расходы (европейское законодательство потребует наличия у всех водителей сервиса специальной лицензии и обязательной страховки), либо заметно скорректировать свою работу в регионе, а то и вовсе покинуть рынок ЕС. Противоположное же решение европейских судей может дать зеленый свет компании на полномасштабное осуществление деятельности во всех странах Европейского союза, а значит, и отменить все действующие запреты в отношении Uber в отдельно взятых городах и странах. Большинство проблем американской компании в различных странах мира связано с услугой UberPop, которая связывает клиентов онлайн-сервиса и непрофессиональных водителей для осуществления поездки куда-либо на коммерческой основе. В Европе предоставление этой услуги запрещено во Франции, Испании, Германии, а также в Брюсселе, Милане и Женеве. При этом Uber предоставляет возможность заказать такси и с лицензированными водителями, что обычно не подпадает под запрет, однако стоит дороже.

Представитель Uber Марк Макганн заявил, что компания довольна тем, что решать ее судьбу будет Европейский суд, а не местные регуляторы: «Мы приветствуем решение о проведении исследования… Решения ЕС редко приводят к закрытию рынков,— заявил господин Макганн.— Если же суд примет решение, что Uber действует в нарушение европейского законодательства, то мы будем думать над тем, что делать дальше».

Надежда Uber на положительный исход исходит еще и из того, что Европейская комиссия, как сообщала ранее Financial Times, уже ведет собственное расследование решения французских властей запретить деятельность Uber, а также готовится начать аналогичную процедуру в отношении властей Германии. В любом случае решение Европейского суда ожидается не раньше осени 2016 года, а до тех пор американскому сервису придется подчиняться воле местных регуляторов.

Кирилл Сарханянц


Как ЕС отрегулирует Uber

Европейские власти намерены централизованно отрегулировать работу сервиса по вызову такси Uber и других подобных служб. Такое решение назрело после того, как во многих странах ЕС работа сервиса привела к конфликтным ситуациям и неоднозначной реакции общественности по поводу работы сервиса. Читайте подробнее

Почему Женева запретила Uber

В апреле стало известно, что правительство швейцарского кантона Женева издало постановление о запрете на своей территории сервиса по вызову такси — американского Uber. Водителей, которые продолжат брать заказы по Uber, будут штрафовать на сумму до 20 тыс. швейцарских франков (€19,3 тыс.). Власти полагают, что сервис выполняет функции диспетчерской службы такси, поэтому его работа должна регулироваться местным налоговым законодательством. Читайте подробнее

Вся лента