Tele2 стало видно

Сотовый оператор запустил свою розничную сеть на Урале

Сегодня оператор-дискаунтер Tele2, в прошлом году присоединивший к себе мобильные активы «Ростелекома», официально запустил свою розничную сеть в Свердловской области. До конца осени розница оператора появится во всех уральских регионах. В течение двух лет компания намерена занять около 20% рынка региона. Участники рынка заявляют, что не видят угрозы в новом конкуренте, однако эксперты утверждают, что оператор может перетянуть долю абонентов от «Мотива» и «Билайна» из-за пересекающихся моделей позиционирования.

Как рассказала коммерческий директор Tele2-Урал Дина Зотова, за прошедшую ночь в регионе открылось 46 собственных розничных точек Tele2, большинство из которых — монобрендовые салоны, а часть — модули и стойки. Все они запущены на условиях франчайзинга. По словам гендиректора уральского филиала Tele2 Андрея Курданова, компания намерена за два года занять не менее 20% абонентской базы Свердловской области (сейчас доля оценивается в 5%), что выведет компанию на операционную прибыль. К осени бренд будет в Курганской, Тюменской и Оренбургской, а также в ХМАО и ЯНАО. По словам Андрея Курданова, в Кургане, где доля рынка не превышает 4%, компания в эти сроки также намерена занять 20% рынка, а в регионах «тюменской матрешки» (около 20%) увеличить долю на 5%.

Tele2 начала работать в России в 2003 году как часть шведского телекоммуникационного холдинга, оператор работает по модели дискаунтера. В 2013 году группа ВТБ приобрела 100% акций «Tele2 Россия», а в 2014 году была завершена сделка по передаче в Tele2 мобильных активов компании «Ростелеком» и создан федеральный оператор связи Tele2. Сегодня 55% компании принадлежит группе ВТБ и консорциуму инвесторов, 45% — «Ростелекому». В уральский филиал компании входят Свердловская, Челябинская, Курганская и Тюменская области, ХМАО и ЯНАО, а также Пермский край и Оренбургская область. До интеграции с мобильными активами «Ростелекома» Tele2 в УрФО присутствовал только в Челябинской области.

Одним из главных конкурентов Tele2 на уральском рынке считается местный оператор «Мотив», который также позиционирует себя как дискаунтер. В «Мотиве» не ожидают серьезных изменений с появлением конкурента, считая принадлежность к Уралу своим преимуществом. По их словам, «ценовые войны» остались в прошлом, а конкуренция на рынке разворачивается в основном качественная. «В первую очередь, это зона покрытия, качество связи, а также быстрый и стабильно развивающийся 4G. Наши абоненты активно пользуются быстрым интернетом и вряд ли захотят вернуться к скоростям прошлого поколения (у „Мотива” отсутствуют лицензии 3G, в то время как Tele2 получил их от „Ростелекома”, поэтому запуск сетей четвертого поколения не является для компании приоритетным. — „Ъ”)», — добавили в пресс-службе. Не ожидают изменений и операторы «большой тройки». При этом они отмечают, что цены на услуги продолжают снижаться у всех операторов. «МТС конкурирует с Tele2 в ряде российских регионов, и во многих из них обходит оператора по доле рынка», — уверена директор по маркетингу МТС на Урале Елена Трясцына. При этом в МТС и «Мегафоне» отметили, что стоимость их услуг продолжает снижаться. По данным AC&M Consulting в 2014 году средняя стоимость минуты разговора у Tele2 составляла 0,9 руб. (при ARPU — средняя выручка на одного пользователя — 247 руб.), у МТС — 0,91 руб. (ARPU — 339 руб.), у «Мегафона» — 0,96 руб. (ARPU — 321 руб.), у «Билайна» — 1,07 руб. (ARPU — 325 руб.).

В августе на Урале появится еще один оператор сотовой связи — Yota (бренд компании «Скартел», принадлежит «Мегафону», предоставляет услуги на объединенных сетях обеих компаний). Своим преимуществом в компании считают отсутствие роуминга внутри России и классических тарифных планов, а также безлимитный мобильный интернет без ограничения по скорости и объемам трафика.

По мнению главного редактора портала «Будь мобильным» Ивана Куща, Tele2 реально занять 20% рынка Свердловской области за два года. «Основную долю абонентов они могут перетянуть от „Мотива” и „Билайна” из-за пересекающихся моделей позиционирования. Сейчас в регионе половину рынка занимают МТС и „Мотив” с примерно равными долями. Третье и четвертое места — у „Мегафона” и „Билайна”, которые имеют доли 25% и 20% соответственно. На долю бывших абонентов „Ростелекома”, перешедших в Tele2, приходится около 5%», — рассказал он.

Алена Тронина

Другие материалы по теме «телеком»



Вся лента