«Санкции со стороны западных стран дают нам шанс закрепиться на рынке всерьез и надолго»

интервью

Генеральный директор российского представительства китайского автоконцерна Lifan (ООО «Лифан Моторс Рус») Сунь Цзэцзюнь о привлекательности рынка России для компаний из Китая и тонкостях взаимоотношений с местными партнерами.

— Насколько китайской компании сложно вести бизнес в России?

— Безусловно, российским бизнесменам развиваться у себя дома легче, чем компаниям с иностранным капиталом. Но китайским производителям особо сложно, так как многие до сих пор имеют негативное представление о китайских товарах. Мы стараемся развивать технологии производства, уделяя особое внимание качеству, увеличиваем сроки гарантии, однако имидж китайских производителей не всегда успевает за нашими совместными усилиями.

Бывают и менее тривиальные причины. Например, дифференцированный подход к решению проблем разных марок на российском рынке. Многие бренды пользуются поддержкой государства в рамках программ утилизации или кредитования, однако Lifan в этом списке отсутствует. Банки отказывают нашим клиентам в предоставлении кредита с государственной поддержкой. Поэтому мы стремимся нивелировать возникающую разницу за счет компании.

— Рассматриваете ли вы возможность расширения производства в России?

— Мы не только рассматриваем возможность, но и, несмотря на кризис, прилагаем все усилия для реализации намеченных ранее планов.

В прошлом году в присутствии председателя правительства РФ Дмитрия Медведева и премьера Госсовета КНР Ли Кэцян, председатель правления Lifan Industry Инь Миншань и губернатор Липецкой области Олег Королев подписали соглашение о реализации инвестиционного проекта по строительству автомобильного завода Lifan на площадке особой экономической зоны «Липецк». Завод станет первой собственной производственной площадкой полного цикла китайского автоконцерна Lifan в России. Общий объем инвестиций составит порядка $300 млн. Площадь производственных мощностей составит 60 гектаров. На предприятии планируется задействовать порядка 1,5 тысячи квалифицированных рабочих и специалистов Липецкой области. На предприятии планируется выпускать весь модельный ряд китайского бренда со сваркой и окраской кузовов. Первоначальная проектная мощность завода — 60 тыс. автомобилей в год.

Мы двигаемся в строгом соответствии с бизнес-планом, сроки реализации проекта и размер инвестиций не изменились. Это лишний раз подтверждает, что у Lifan серьезные намерения, российский рынок для нас является очень важным.

— Чем вас привлекает российский рынок?

— Его перспективы. Россия еще далека от того момента, когда она исчерпает весь ресурс потенциального роста экономики. Кризис и санкции со стороны западных стран также дают нам шанс закрепиться на рынке всерьез и надолго. Кроме того, нельзя списывать со счетов и географический фактор. С соседом налаживать торговлю перспективнее.

— Есть ли какие-то тонкости при ведении бизнеса в России и с российскими партнерами?

— Разница менталитета дает о себе знать. В нашей корпоративной культуре силен фактор коллегиальности, повышено внимание к процессу, а также большое значение для нас имеет забота о клиентах. В российском бизнесе важнее сроки. При этом, о каком сроке не договариваешься, все равно делается все в последний день. Если что-то не получается, то свою вину подрядчик редко признает, всегда находятся объяснения в виде форс-мажора.

Также мы замечаем, некоторые партнеры стремятся к заключению контракта, но не нацелены на долгосрочные отношения. Закончив контракт, подрядчик легко с нами прощается. В Китае привыкли дорожить репутацией любой фирмы, даже самой маленькой, ведь неизвестно, во что она вырастет через несколько лет, нужна чистая и безупречная история. Поэтому мы стремимся к долгосрочному сотрудничеству со всеми партнерами.

При всем при этом, российские партнеры очень гибкие в длительной перспективе. Если нам удается работать достаточно долго (более года), партнеры готовы идти на компромисс и включать в свои правила игры пункты из нашего списка условий.

Интервью взял Алексей Буров

Вся лента