«После введения эмбарго у нас стало больше российских поставщиков, но они не из Свердловской области»

Интервью

Александр Оглоблин, президент торговой сети «Елисей» (Екатеринбург)

— Насколько востребована у покупателей в торговых сетях свинина?

— Учитывая, что уровень жизни населения значительно упал, объемы продаж мясной продукции сократились. То, что мясо за последний год подорожало, — несомненный факт. В то же время зарплаты у потребителя не выросли. В связи с этим, многие потребители, предпочитавшие говядину, перешли на свинину, в то же время часть потребителей свинины перешла на куриное мясо. Таким образом, продажи в килограммах мяса упали, хотя в рублях они в целом сохранились за счет повышения цен от поставщиков.

— В прошлом году в ответ на принятие западными странами санкций в отношении России, правительство РФ ввело эмбарго на ввоз ряда наименований продуктов из этих стран. Мясо крупного рогатого скота и свинины попали в этот список. Увеличились ли после этого поставки от местных производителей?

— Доля импортного мяса несколько сократилась, хотя и она остается основной среди поставок дешевого мяса. Значительные поставки замороженной продукции идут в нашу страну из Бразилии и Парагвая, а свинина активно поставляется из Китая. После введения эмбарго у нас появилось больше поставщиков среди крупных российских предприятий, однако, как правило, они не из Свердловской области. Это свинина и говядина из Челябинской и Омской области, а также от крупнейшего российского производителя «Мираторг», основные производственные площадки которого находятся в центральной части России.

— Готовы ли вы наращивать долю местных поставщиков в закупках?

— Мы заинтересованы в том, чтобы местный производитель был представлен на полках настолько, насколько в этом заинтересован покупатель. Но в кризис покупатель голосует рублем, например, у такого производителя, как свинокомплекс «Уральский», цены на 10–20% выше, чем мы закупаем у альтернативных поставщиков, например в Челябинской области. «Мираторг» тоже является более дорогим производителем, однако их продукция широко известна на рынке за счет своего качества. Самые низкие цены остаются все же у импортного мяса. В нашей сети есть магазины, рассчитанные как на клиентов сегмента «средний плюс», которые предпочитают покупать более дорогое охлажденное мясо, так и на сегмент «средний минус», покупатели этих магазинов предпочитают более дешевое замороженное мясо.

— Существуют ли проблемы в работе с местными поставщиками?

— Кроме цены, есть еще и проблема дисциплины поставок. Так, например, мы работали с одним из уральских фермеров, у которого было очень хорошее качество продукции. Правда и ценник на его продукцию был достаточно высоким. Однако за полгода работы с ним мы столкнулись с постоянными перебоями поставок продукции и непонятной ценовой политикой, например, продукцию нам он продавал дороже, чем торговал уже в рознице сам, в сети своих киосков. Из-за этого мы вынуждены были прекратить работу с ним. С более крупными поставщиками таких проблем, как правило, не возникает.

Интервью взяла Алена Тронина

Другие материалы по теме «АПК»



Вся лента