Аварии расставили по трассам

"Яндекс" выяснил, где в Москве чаще всего происходят ДТП

Компания "Яндекс" составила рейтинг самых аварийных мест Москвы, используя данные, которыми пользователи мобильных приложений делились друг с другом в течение 2014 года. Больше всего ДТП происходит на пересечении Ленинградского шоссе с МКАД, Третьим транспортным кольцом и на площади у Белорусского вокзала.

Фото: Александр Вайнштейн, Коммерсантъ

В представленном "Яндексом" исследовании использовано более 800 тыс. сообщений водителей о ДТП, которыми они поделились в течение 2014 года с другими пользователями приложений "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Навигатор" (метку происшествия с комментарием можно оставить прямо на карте, например, используя мобильный телефон). "Порой отметки используют не по назначению — например, чтобы сообщить о перекрытии дороги или просто шутки ради,— поясняют в "Яндексе".— Мы отобрали отметки с комментариями, однозначно указывающими на ДТП". При этом достоверными авариями признавались те, о которых сообщили сразу несколько водителей в радиусе 200 м от точки, оставленной на карте.

В ходе исследования обнаружилось, что самые аварийные места — на пересечении городских вылетных и кольцевых магистралей (всего "Яндекс" отметил 34 точки). Чаще всего ДТП фиксируются на всем протяжении Ленинградки (проспект и шоссе). Однако самое аварийно-опасное место — пересечение Ленинградки с МКАД (15 тыс. сообщений за год). На втором месте — ее пересечение с Третьим транспортным кольцом (ТТК; 11,5 тыс. сообщений), на третьем — площадь у Белорусского вокзала (6,9 тыс.). Кроме того, в черный список попала развязка МКАД со Щелковским шоссе (9,1 тыс.), пересечение проспекта Мира и улицы Бориса Галушкина (6,9 тыс.), пересечение Волгоградского проспекта и Волжского бульвара (6,6 тыс.).

Как правило, в этих местах образуются и самые масштабные пробки. Напомним, еще в середине 2000-х годов экс-мэром Москвы Юрием Лужковым был запущен проект "Большая Ленинградка" по реконструкции вылетной магистрали — планировалось организовать бессветофорное движение от Шереметьево до Кремля. Однако в итоге из-за финансовых сложностей бессветофорным сделали движение от ТТК. Потратив на проект несколько миллиардов рублей, дорогу частично расширили (на участке Белорусский вокзал--Сокол). По данным "Яндекса", крупные заторы практически ежедневно образуются здесь на нескольких участках, в основном от станции метро "Сокол" до "Войковской".

Получить комментарий от УГИБДД Москвы вчера не удалось. Ранее в ведомстве отмечали, что в городе ежедневно происходит около 1,5 тыс. ДТП без пострадавших. "Пересечение Ленинградского проспекта с ТТК — классическая развязка типа "клевер", когда все потоки транспорта пересекаются в одной плоскости, в результате происходит большое количество аварий,— пояснил "Ъ" начальник аналитического отдела экспертного центра "Пробок.нет" Андрей Мухортиков.— Мы предложили Центру организации дорожного движения поставить ряд светофоров на пересечении ТТК и дублеров Ленинградки. Моделирование уже проведено: пропускная способность увеличится, да и ДТП станет меньше". Что касается пересечения МКАД и Ленинградского шоссе, господина Мухортикова удивили данные "Яндекса". "Развязку здесь недавно реконструировали, потоки развели, аварийность снизилась,— поясняет он.— Впрочем, есть большой минус: нет боковых проездов для разгона машин и встраивания в МКАД. Кроме того, общую картину портят и те, кто попадает в небольшие ДТП из-за сужения Ленинградки с пяти до трех полос уже в Химках. Аналогичная ситуация и на Щелковском шоссе, где дорога сужается до двух полос".

Иван Буранов

Вся лента