Больше всего ДТП происходит на пересечении Ленинградки и МКАД

Составлена карта самых аварийных мест Москвы

«Яндекс» составил карту самых аварийных мест Москвы, базируясь на сообщениях пользователей мобильных телефонов. Больше всего ДТП происходит на пересечении МКАД и ТТК с вылетными магистралями. В списке самых аварийноопасных оказались пересечения МКАД с Ленинградским и Щелковским шоссе. ГИБДД тем временем обнародовала данные по самым частым видам нарушений, зафиксированным камерами. Одни только нарушители скорости принесли в бюджет Москвы 1,25 млрд руб.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Компания «Яндекс» представила исследование мест, где чаще всего происходят дорожные аварии. В качестве источника данных бралась не статистка ГИБДД, а сообщения водителей, в мобильных телефонах которых установлено приложение «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатор». В 2014 году пользователи поставили на карте больше 2 млн отметок о ДТП. «Иногда эти отметки используют не по назначению: например, чтобы сообщить о перекрытии дороги или просто шутки ради,— признаются в “Яндексе”.— Мы отобрали отметки с комментариями, однозначно указывающими на ДТП (например, “фура и легковушка на съезде”, “инфинити в столб” или “левый ряд”) — около 800 тыс. точек». В качестве сообщения об аварии бралась не одна точка, а несколько в радиусе 200 м (если ДТП реально происходит, то метки обычно оставляют сразу несколько водителей).

Судя по карте, вырисовывается следующая картина. Самые опасные места — это пересечения МКАД и ТТК с радиальными магистралями. «На въездах и выездах потоки пересекаются, многие водители перестраиваются, что приводит к частым столкновениям,— поясняют в “Яндексе”.— В 2014 году больше всего сообщений об авариях пришло с пересечения МКАД и Ленинградского шоссе, прежде всего со съездов в сторону области. На втором месте по количеству аварий — съезд с МКАД на Щелковское шоссе, на третьем — развязка ТТК и Ленинградского проспекта». Кроме того, довольно аварийными оказались площадь Тверской Заставы, пересечение проспекта Мира и улицы Бориса Галушкина, а также пересечение Волгоградского проспекта и Волжского бульвара.

«Пересечение Ленинградского шоссе с ТТК — это классический “клевер”, когда все потоки пересекаются в одной плоскости, в результате происходит большое количество аварий,— пояснил “Ъ” начальник аналитического отдела экспертного центра “Пробок.нет” Андрей Мухортиков.— Мы уже предложили Центру организации дорожного движения поставить там ряд светофоров на пересечении ТТК и дублеров Ленинградки. Моделирование мы уже провели: пропускная способность увеличится, да и ДТП станет меньше. Финальное решение теперь за ЦОДД». Что касается пересечения МКАД и Ленинградского шоссе, то господин Мухортиков удивился данным «Яндекса». «Развязку эту недавно реконструировали, потоки развели, аварийность снизилась,— поясняет он.— Но я думаю, что картину портят водители, которые стали жертвой сужения Ленинградки с пяти до трех полос в области как раз недалеко от развязки. Здесь, как правило, происходят небольшие ДТП на маленькой скорости. Аналогичная ситуация и на Щелковском шоссе, где дорога сужается до двух полос». Напомним, что ранее вице-мэр Марат Хуснуллин заявлял, что расширить Ленинградское шоссе на участке за МКАД не получится из-за торговых центров, расположенных слишком близко к трассе. Что касается расширения Щелковского шоссе, то это вопрос на данный момент подвис: Росавтодор еще несколько лет назад планировал начать реконструкцию, однако для этого нужно вырубать часть леса, относящегося к Лосиному острову.

Получить оперативный комментарий от ГИБДД по поводу обнародованных «Яндексом» данных пока не удалось. Отметим, что ранее представители Госавтоинспекции заявляли, что в Москве ежедневно происходит около 1,5 тыс. ДТП без пострадавших, и около 30 — с пострадавшими.

Вместе с тем, в пятницу ГИБДД обнародовала данные о работе системы фотовидеофиксации нарушений ПДД в Москве за пять месяцев 2015 года. Всего по данным с 846 камер было вынесено 3,13 млн штрафных постановлений. Самое распространенное нарушение — это превышение скорости на 20–40 км\ч (2,43 млн постановлений, каждый штраф — 500 руб.). За превышение скорости на 40–60 км\ч было оштрафовано 45,5 тыс. водителей (штраф 1–1,5 тыс. руб.), за превышение на 60–80 км\ч — 4,2 тыс. водителей, за превышение более чем на 80 км\ч — 330 водителей. Таким образом, московский бюджет пополнился более чем на 1,25 млрд руб. только за счет нарушителей скорости.

Кроме того, довольно распространенным оказался выезд на обочину: всего было совершено 51,3 тыс. таких нарушений, все их зафиксировали автоматические камеры (до апреля 2015 года обочина столичными камерами не контролировалась). За выезд на выделенную полосу было оштрафовано 413 тыс. водителей (штраф 3 тыс. руб.). В данный момент, говорят в ГИБДД, прорабатывается вопрос о применении камер для фиксации выездов на встречную полосу и заезд за стоп-линию при красном сигнале светофора. Кроме того, на Ленинградском шоссе (на участке 24–25 км) уже работает комплекс «Автодория», замеряющий среднюю скорость движения между двумя точками.

Иван Буранов


Москва и область меряются авариями

Московская область обгоняет Москву по снижению аварийности, но отстает от столицы по уменьшению числа погибших в ДТП. Такие выводы можно было сделать в апреле по итогам работы региональных ГИБДД за три месяца текущего года. В Москве и области самыми распространенными видами ДТП являются столкновения, наезд на пешехода и наезд на препятствие. Читайте подробнее

Вся лента