Takata извинилась за подушки безопасности

Компания хочет создать фонд для выплаты компенсаций

Вчера генеральный директор японской компании Takata Сигэхиса Такада принес извинения за дефекты произведенных его компанией подушек безопасности. Взрывоопасные подушки привели к гибели 8 человек, около 100 человек были ранены. Господин Такада заявил, что компания рассматривает возможность создания фонда для выплат компенсаций пострадавшим.

Фото: Yuya Shino, Reuters

Во время прошедшего в четверг годового собрания акционеров генеральный директор японского производителя автозапчастей Takata Сигэхиса Такада впервые лично принес извинения за дефекты подушек безопасности, произведенных компанией. Подушки безопасности от Takata могут взрываться и наносить травмы водителю или пассажиру на переднем сиденье из-за неполадок системы нагнетания воздуха. Отзывы автомобилей с взрывоопасными подушками безопасности начались еще в 2008 году. Всего с 2008 года из-за проблем с подушками безопасности, произведенными Takata, было отозвано около 35 млн автомобилей. Среди них — Honda, Nissan, Toyota, BMW, Chrysler, General Motors, Ford, Mazda, Mitsubishi и Subaru. Вчера три японских производителя автомобилей — Toyota, Nissan и Mitsubishi — объявили об отзыве еще почти 3 млн автомобилей по всему миру.

Господин Такада заявил, что компания хочет восстановить доверие к безопасности своей продукции. За эти годы от поражения металлическими осколками при взрыве подушек безопасности погибли 8 человек, более 100 человек получили ранения. Господин Такада заявил, что жалеет о том, что не выступил по проблеме с безопасностью изделий его компании раньше. «Я от всего сердца прошу прощения у тех, кто погиб или пострадал из-за этого. Я чувствую лежащую на мне ответственность»,— добавил он. Господин Такада заявил, что компания изучает возможность создания фонда для выплаты компенсаций пострадавшим из-за взрывов подушек безопасности. Несколько дней назад американский сенатор Ричард Блюменталь призвал Takata создать фонд для компенсации пострадавшим, подобный тому, который создавала американская компания GM для выплаты пострадавшим из-за дефекта системы зажигания.

В октябре прошлого года Федеральная прокуратура США начала расследование в отношении Takata. Также расследование в отношении компании ведут японские власти. В конце прошлого года выяснилось, что руководство Takata знало о проблемах с подушками безопасности еще десять лет назад. Согласно выпущенному на днях докладу экспертной комиссии Конгресса США, Takata по финансовым причинам отказывалась от ряда мер контроля безопасности. Takata в настоящий момент является лидером на мировом рынке по поставке автозапчастей, занимая долю в 22%. За последний год акции Takata упали на 40%.

Яна Рождественская


Почему американские власти заинтересовались компанией Takata

В октябре прошлого года Федеральная прокуратура США начала расследование в отношении японского производителя автомобильных запчастей Takata — после того, как Национальное управление безопасностью дорожного движения трижды пересматривало количество автомобилей, подлежащих отзыву в связи с неисправными подушками безопасности. Почти 8 млн владельцев автомобилей разных марок было предложено немедленно пройти техосмотр. Читайте подробнее

Toyota и Nissan отозвали 6,5 млн автомобилей

В мае японские автопроизводители Toyota и Nissan объявили об отзыве дополнительных 6,5 млн автомобилей из-за проблем с подушками безопасности. Это новая волна отзыва автомобилей с взрывоопасными подушками безопасности, произведенными японской компанией Takata. Всего с 2008 года из-за этого дефекта было отозвано более двух десятков миллионов автомобилей различных производителей. Читайте подробнее

Вся лента