"Еще не пришло время масштабной книги про 90-е"

Владимир Григорьев о том, что нужно сейчас, чтобы стать литературной звездой: "Этот вопрос задается всеми с тех пор, как американцы коммерциализировали книгоиздание. Что нужно, чтобы создать литературную звезду? Я не думаю, что Лев Толстой задавался этим вопросом. С 20-х годов публикуются пособия, как стать коммерчески успешным автором. Я не думаю, что они кому-то помогли, хотя они выпускаются практически ежегодно на разных языках. Этому даже пытаются учить в Литературном институте, но, насколько я понимаю, не очень успешно. Это не поддается вычислению. В массовой литературе, наверное, можно рассчитать социологию любого произведения, что-то добавить".

О том, может ли появиться книга про 90-е, похожая по масштабности на "Войну и мир" Толстого: "Большое видится издалека. Когда я работал издателем, надеялся, что кто-то выпишет эти безумные 90-е. У меня 90-е вызывают чувство нереальной свободы и возможности практически все реализовать, все задумки. Поскольку был соответствующий возраст, то это бесстрашные годы. Если говорить о книге, то время еще не пришло. Я думаю, что это появится, потому что материал фантастический. Мне кажется, в мире этого перехода от коммунизма к капитализму с такими страстями, эмоциями и с такими захлестываниями, движением маятника вправо, влево и назад, нигде не было. Этот материал, конечно, нужно будет осмыслить очень талантливому автору".

О фестивале "Книги России" в международном контексте: "Я получил невероятное количество звонков от коллег-издателей из-за рубежа, которые спрашивали о том, можно ли приехать, можно ли выставиться. С точки зрения издателей как профессии или авторов, сильно ничего не поменялось. Естественно, есть политическое давление на инфраструктурные процессы".

Вся лента