Гуарана в мармеладе, или Вкусная энергия от Megaday

Стартап по-русски: обозреватель "Коммерсантъ FM" Зера Черешнева рассказывает о вкусном и прибыльном способе пополнить энергию.

Фото: Коммерсантъ FM

Четверо бывших спортсменов, основатели рекламного агентства, бренд-менеджер и экономист решили создать продукт с эффектом бодрости, невредный для здоровья и приятный на вкус. Решение упаковать натуральный энергетик в мармелад ребята приняли взвешенно, протестировав менее удачный варианты с леденцами и жвачкой. В качестве энергетика выбрали гуарану — экстракт бразильского растения добывают из плодов небольших размеров, в них содержится в пять раз больше энергии, чем в кофейных зернах. Создатели полгода разрабатывали рецептуру: мармелад удалось-таки сделать вкусным, и в марте 2014 года продукт под названием Megaday уже был представлен на рынке.

Сейчас это четыре самых популярных по заключению фокус-группы вкуса: ананас, ежевика, клубника и лайм. Варят энергетический мармелад на подмосковном заводе по стандартному рецепту с разницей в том, что все ингредиенты — натуральные, а на одном из этапов под определенной температурой — в этом-то и весь секрет — добавляется экстракт гуараны.

Прежде чем выпустить продукт на рынок, команда тестировала его в институтах питания, получила сертификат международного качества и заключение независимой лаборатории. Итог: негативного влияния энергетического мармелада на организм врачами не обнаружено, только позитивное. Продавать продукт разрешили даже в аптеках. Рекомендованная порция мармелада в день не больше 60 г.

Секрет успеха: Нет лучше сочетания для стартапа, чем сильная команда, пустующая ниша и грамотный маркетинг. Выбрав нестандартный путь раскрутки продукта, ребята угадали. Как только мармелад был готов, они разместили рекламный баннер на самом обсуждаемом ресурсе Рунета в момент обвала рубля по отношению к доллару и евро. Как результат, мармелад узнавали практически все дистрибьюторы, звонки обрывали телефон. После успешно заключенных контрактов Megaday решили завоевать сердца продавцов: они не жалели мармелада на угощение и времени на рассказы о процессе изготовления. Метод сработал, и теперь лучшую рекламу продукта устраивают сами продавцы. О планах компании "Коммерсантъ FM" рассказала сооснователь проекта Megaday Ольга Куликова.

"Мы хотим сделать энергетический мармелад популярным во всей России, придумать еще несколько энергетических и полезных продуктов, а затем выйти на зарубежные рынки и завоевать весь мир", — сообщила Куликова.

Цифры: Первые вложения — 7,2 млн руб. Оборот за период работы составил 3 млн руб. С момента открытия реализовано 200 тыс. упаковок мармелада. Еще 250 тыс. ждут реализации.

Вся лента