УВЗ ждет решения правительства

о выделении госгарантий и докапитализации

Комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова должна решить, может ли Уралвагонзавод рассчитывать на получение 16,7 млрд руб. госгарантий и 35 млрд руб. нового капитала для реструктуризации долгов и финансирования производства. Впрочем, еще в мае поддержать УВЗ пообещал премьер Дмитрий Медведев.

Фото: Владислав Лоншаков, Коммерсантъ

Государственная НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) получила одобрение Минфина на выделение госгарантий в размере 4,7 млрд руб. заводу «ЧТЗ-Уралтрак», подконтрольному корпорации. Теперь первый вице-премьер Игорь Шувалов должен решить вопрос о предоставлении госгарантий на 16,7 млрд руб. самому УВЗ. Об этом сообщил «Интерфаксу» в кулуарах ПМЭФа гендиректор УВЗ Олег Сиенко.

«Мы представили с Минпромторгом все документы, прошли комиссию Минфина, досылаем документы и кредитные решения банков. В ближайшее время, надеюсь, будем проходить комиссию у Шувалова»,— рассказал господин Сиенко. Когда состоится заседание комиссии, топ-менеджер не уточнил, ранее корпорация рассчитывала получить все госгарантии до 1 июня. При этом сумма докапитализации УВЗ может уменьшиться: если раньше корпорация хотела получить 35 млрд руб., то теперь готова на меньший объем средств. «Мы сейчас выверяем точный бездефицитный бюджет по запланированным к выделению бюджетным средствам, оптимизируем сумму. В ближайшее время Минпромторг направит обращение в правительство на докапитализацию уже с конкретной суммой»,— сказал господин Сиенко, пояснив оптимизацию тем, что «в бюджете дополнительных средств нет». Сколько может запросить корпорация, пока не раскрывается. В середине мая премьер Дмитрий Медведев заявлял, что вопрос о выделении госгарантий УВЗ «может и должен быть рассмотрен». «Сегодня ситуация не такая простая, как была несколько лет назад, мы это будем учитывать»,— отмечал премьер.

УВЗ нужны госгарантии и новые бюджетные деньги для реструктуризации части задолженности (чистый долг корпорации составляет около 80 млрд руб.) и финансирования производства. При этом «ЧТЗ-Уралтрак» сейчас не работает, из-за долгов заводу отключили газ и электричество, а Альфа-банк требует от предприятия и УВЗ как поручителя досрочного погашения кредитов на 6 млрд руб. и $39,7 млн вследствие просрочки платежей.

Анатолий Джумайло


Почему УВЗ конфликтует с Альфа-банком

Несмотря на громкие обещания НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) прекратить отношения с Альфа-банком, с которым завод конфликтует из-за просрочки по кредиту, компания оказалась не готова пойти на такой шаг. Подконтрольный УВЗ «ЧТЗ-Уралтрак» пытается в суде оспорить требование банка досрочно погасить долг на более чем 8 млрд руб., апеллируя тем, что срок контракта заканчивается только в 2017 году. Читайте подробнее

Вся лента