С ними все мясно

«Мираторг» запустил дистрибуторский центр под Ростовом-на-Дону

Крупнейший производитель мяса в России — АПХ «Мираторг» — ввел в строй новый дистрибуторский центр под Ростовом мощностью 700 т единовременного хранения. Холдинг вложил в проект 200 млн руб. собственных средств и с его помощью планирует нарастить продажи на всем юге России, особенно рассчитывая на спрос в курортный сезон. В компании полагают, что регион может занять в совокупном портфеле «Мираторга» намного больше текущих 9%, и делают ставку прежде всего на говядину и свинину. Эксперт согласен, что южный регион для компании может стать крупным рынком, при этом он считает, что местные игроки не составят «Мираторгу» серьезную конкуренцию.

«Мираторг» планирует нарастить продажи на Юге.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Агропромышленный холдинг «Мираторг» запустил в селе Чалтырь под Ростовом-на-Дону новый дистрибуторский центр. Как сообщили в пресс-службе компании, площадь объекта — 2,6 тыс. кв. м, площадка включает склад, эстакады, хозяйственные помещения и офис, штат — около 50 человек. Мощность центра —700 т единовременного хранения (поддерживаются условия как для замороженного, так и для охлажденного мяса). Объем инвестиций в проект — 200 млн руб. собственных средств. Поставки уже начались и охватывают весь ассортимент товара, в том числе и премиум-сегмент — говядину Angus Beef.

С помощью нового центра компания прежде всего рассчитывает увеличить свою долю в Южном федеральном округе, в том числе и за счет потребностей туристического сезона. «Новый склад как важный инфраструктурный объект поможет повысить эффективность бизнеса: снизить издержки, повысить скорость работы с клиентами, более гибко управлять запасами и пр.»,— пояснили в пресс-службе холдинга.

Представитель компании рассказал, что еще один дистрибуторский центр «Мираторга» действует в Волгограде, но там площадку холдинг арендует. «Юг России для нас перспективный регион, мы планируем строить свои складские центры здесь и в дальнейшем»,— отметил собеседник „Ъ“.

По его словам, туристический потенциал региона компания видит не только в черноморских курортах, но и в подобных Ростову городах. «Население федерального округа — 10% российского, в жителях Юга мы видим платежеспособных клиентов, число которых в туристический сезон практически удваивается»,— отмечает представитель «Мираторга».

По данным холдинга, продажи ростовского филиала в первой половине 2015 года показали рост на 17% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года и достигли 8,5 тыс. т. Доля ростовского и волгоградского филиалов в совокупных продажах холдинга сейчас составляет 9%, ее компания планирует наращивать за счет увеличения поставок фирменной говядины и свинины, но желаемых показателей в холдинге не раскрывают. По словам представителя компании, реализация продукции будет, как и раньше, идти через сторонние магазины, планы по развитию собственной розницы на юге России он комментировать отказался.

АПХ «Мираторг» (Московская область) был основан в 1995 году, принадлежит братьям Виктору и Александру Линникам, занимается растениеводством, производством комбикормов, животноводством, мясопереработкой, логистикой и дистрибуцией. По собственным данным, является крупнейшим производителем мяса в стране, выпустил в прошлом году более 9 млн т, выручка по итогам 2014 года — 74,05 млрд руб., чистая прибыль — 16,3 млрд руб.

«Планы холдинга на Юге вполне осуществимы, серьезных препятствий я не вижу. А ориентация на курортный сезон выглядит разумно, особенно с учетом увеличения числа отдыхающих в России»,— говорит ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Даниил Хотьков. По мнению эксперта, «Мираторг» сейчас обладает самым широким ассортиментом мясных продуктов и полуфабрикатов и выпускает их в таких объемах, что может не рассматривать местных игроков как серьезных конкурентов. «Кроме того, они единственные в стране на таком уровне занимаются говядиной мясных пород, а за счет наличия поблизости дистрибуторского центра могут устанавливать недоступные небольшим производителям цены»,— добавил господин Хотьков.

Эксперт напомнил, что развитием фирменных магазинов холдинг перестал заниматься в конце 2013 – начале 2014 года. «Это случилось еще до текущего кризиса, так что причину стоит искать не в нем; скорее всего, клиентам „Мираторга“ удобнее покупать продукты в крупных супермаркетах»,— рассуждает Даниил Хотьков.

Генеральный директор ООО «Группа Агроком» (включает производство и переработку мяса) Сергей Сапотницкий отметил, что «Мираторг» в основном занимается охлажденным и замороженным мясом, а «Группа Агроком» — мясной переработкой, но конкуренцию в пересекающихся продуктах между компаниями он не исключил.

Анатолий Костырев

Вся лента