Как сохраняем наследие?

"...сегодня, к сожалению, самое дорогое — не память, а земля и здание. Исторические особняки передаются частным лицам. Я еду иногда по Москве и поражаюсь: лучшие здания принадлежат банкам, корпорациям. Им это приносит прибыль — я понимаю. Но народ в целом это делает беднее. Прежде всего духовно".

Скульптуры Летнего сада видели многое на своем веку

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Поэт Андрей Дементьев (www.aif.ru)

"Культурная политика должна охранять право творца, должна воспитывать людей, у которых есть права и обязанности. Культура — это не сфера услуг, это тонкая материя".

Директор Мультимедиа Арт-музея Ольга Свиблова (www.interfax.ru)

"У государства перед культурой нет никаких прав — только обязанности. Государство может только помогать обеспечивать культуру. Обеспечение культуры важнее, чем управление культурой".

Правозащитник Алексей Симонов (www.interfax.ru)

"Сегодня мы и в Москве, и в Петербурге, и во многих других местах сохраняем наследие очень избирательно — мы выделяем один объект, его сохраняем, а вокруг строим черт знает что. И во многих городах происходит не потеря отдельных зданий, а потеря пейзажей. А ведь исторический город хорош прежде всего не отдельными домами, а ансамблями — когда мы можем увидеть улицу, площадь, забраться на колокольню и посмотреть на историческую панораму".

Председатель ученого совета Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Дмитрия Лихачева, доктор географических наук Юрий Веденин (www.svoboda.org)

"Появились СМИ, и выяснилось, что искусство может быть доступно огромному количеству людей. Оказалось, что музыку можно записывать, тиражировать, слушать по радио — ее услышат миллионы. Это обесценило музыку: можно нажать на кнопку, перемотать, под нее можно выпивать... А раньше концерт был грандиозным событием".

Музыкант Андрей Макаревич (www.mk.ru)

"Вот я иногда бываю членом экзаменационной комиссии в Суриковском институте и поражаюсь, как эти молодые люди умудрились за пять лет обучения ничего не узнать, не понять, не запомнить... Целые периоды истории искусства для них — белые пятна. Советское искусство им неинтересно, хотя оно дало миру выдающиеся достижения и личности, гениев, которые работали в сложнейших условиях. Как этого не знать? На нераспаханной земле ничего не вырастет — разве только сорняки. Так же и в творчестве. Чем глубже человек проникает в прошлое, тем яснее он видит будущее".

Скульптор Георгий Франгулян (www.culture.ru)

Вся лента