Трамвай заехал в дело

Чиновника в Екатеринбурге будут судить за покупку старых трамваев

В Ленинский райсуд Екатеринбурга направлено уголовное дело в отношении бывшего руководителя МУП «Екатеринбургское трамвайно-троллейбусное управление», главы Октябрьского района города Александра Мирошника. По версии следствия, он приобрел по завышенной цене трамвайные вагоны, а затем растратил деньги предприятия на их ремонт, в результате чего управлению был причинен ущерб в размере 20 млн рублей. Сам чиновник своей вины в ходе следствия не признавал.

Как сообщили вчера в прокуратуре Свердловской области, в Ленинский райсуд Екатеринбурга для рассмотрения по существу направлено уголовное дело бывшего генерального директора ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» (ЕТТУ), который с июля 2014 года занимает должность главы администрации Октябрьского района Екатеринбурга, Александра Мирошника. «Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст.201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями вопреки законным интересам организации»), в результате чего предприятию был причинен ущерб порядка 21 млн рублей», — сообщили в надзорном ведомстве.

Уголовное преследование господина Мирошника началось в ноябре прошлого года, когда он был задержан в рамках расследования уголовного дела о хищениях в Трамвайно-троллейбусном управлении. Тогда его заподозрили в оплате фиктивных ремонтно-строительных работ на объектах, ущерб от которых оценивался в сумму, превышающую 600 тыс. рублей. Однако в ходе расследования были выявлены новые эпизоды, касающиеся неэффективного расходования господином Мирошником средств муниципального предприятия. В частности, стало известно, что с лета 2010 года по октябрь 2012 года он приобрел бывшие в употреблении и выведенные из эксплуатации «ввиду непригодности» трамвайные вагоны (речь идет о чешских трамваях Т-3М, которые эксплуатировались в Белоруссии) у ЗАО «Травт». «При этом господин Мирошник знал, что данные вагоны по более низкой цене продает белорусское государственное предприятие „Минсктранс”, и ЕТТУ могло купить их напрямую, а не по цене в 10 раз выше. В результате покупки вагонов МУП получил ущерб на сумму около 14 млн рублей», — отмечают в следственных органах. Кроме того, следствие сочло, что господин Мирошник неэффективно распорядился и средствами предприятия, чтобы починить новые вагоны — на их ремонт ушло более 7 млн рублей. Как считает следствие, в тот же момент в собственности ЕТТУ имелось свыше 20 «списанных» вагонов, которые возможно было ввести в эксплуатацию после капитального ремонта, что в итоге могло сэкономить средства предприятия.

Вчера связаться с Александром Мирошником (находился во время следствия под домашним арестом) и его защитниками не удалось. Однако в ходе следствия он своей вины не признавал. Собеседники „Ъ” в МУП, знакомые с ситуацией, отмечают, что господин Мирошник принял верное управленческое решение. «Списанные» трамваи, находившиеся на балансе МУП, были старыми модификациями чешских вагонов Т-3 и имели средний возраст 40 лет. А купленные вагоны Т-3М были новее и продавались не из-за старости, а из-за масштабной смены трамваев в Белоруссии», — отмечает собеседник.

Игорь Лесовских

Другие материалы по теме «Следствие»



Вся лента