РЖД обработает грузы в Шушарах

Перевозчик потратит полмиллиарда на логистический центр

ОАО "РЖД" планирует построить новый терминально-логистический центр "Балтийский" для перевозки грузов в вагонах и контейнерах на базе городской товарной станции Шушары. Проект сухого порта перевозчик будет реализовывать с привлечением частных средств. Соинвестором может выступить транспортно-логистическая компания "Восход", владеющая одноименным грузовым терминалом в Петербурге. Стоимость проекта, по подсчетам РЖД, составит около 500 млн рублей.

Суммарная мощность площадки после первого этапа модернизации должна составить 45,3 тыс. контейнеров в год

Фото: Пресс-служба РЖД

Речь идет о создании нового контейнерного терминала "Балтийский" площадью 180 тыс. кв. м, который на базе станции Шушары будет предоставлять комплексные транспортно-экспедиционные услуги. Основная задача таких объектов — разгрузка портов и увеличение их пропускной способности. Модернизация будет проходить на территории так называемого нового грузового двора, находящегося в собственности у перевозчика. Предполагается, что здесь будут перерабатываться грузы в контейнерах, а также тарно-штучные, тяжеловесные и навалочные грузы, приходящие из портов. Их транспортировка будет осуществляться в вагонах, контейнерах и на автомобилях.

Реконструкция существующей инфраструктуры и строительство новых объектов будут вестись в несколько этапов. К проекту строительства своего терминала РЖД надеется привлечь частный бизнес. По информации "Ъ", инвестором может выступить транспортно-логистическая компания "Восход", уже имеющая грузовой терминал в Шушарах. Сроки реализации проекта и модель привлечения инвестиций пока не определены. В РЖД добавили только, что в 2015 году на средства перевозчика будет введен в эксплуатацию новый контейнерный кран КК-41 стоимостью около 100 млн рублей. Как пояснил "Ъ" источник в компании, в перспективе инвестор сможет сдавать склады железнодорожным операторам в аренду.

Суммарная мощность площадки после первого этапа модернизации должна составить 45,3 тыс. контейнеров в год. Капитальные вложения в проект, по предварительной оценке, обойдутся сторонам примерно в 500 млн рублей.

ООО "Восход" является владельцем одноименного грузового терминала, на котором располагается контейнерная площадка, крытый и открытый перегрузочный комплекс, склад временного хранения, железнодорожные подъездные пути, а также административное здание с офисными помещениями. Согласно базе "СПАРК-Интерфакс", компания в равных долях принадлежит Александру Бражнику, Виктору Иванову, Владимиру Толстых. По данным исследовательского агентства InfraNews, ООО "Восход" занимает 320-ю строчку по объему импорта — за первый квартал 2015 года компания заработала около $17 млн, в основном от поставки фруктов и овощей, в первую очередь бананов. За этот же период предприятие получило еще $50 млн за брокерские услуги, объем погрузки на терминале "Восход" составил около 9 тыс. TEU (эквивалент стандартного 20-футового контейнера).

В условиях падения объемов импорта в 2015 году, вызванного снижением потребительского спроса в России в условиях уменьшения реальных заработных плат и доходов населения, реализация проекта может быть отложена, а параметры проекта — скорректированы, считает генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. В то же время, отмечает аналитик, актуальность и экономическая эффективность проекта, несмотря на кризисные явления в экономике, сохраняются и для РЖД данный проект представляется эффективным направлением инвестиционных вложений.

Татьяна Дятел

Вся лента