ЗСД приложится к "бутылочному горлу"

Один из инвесторов проекта предложил реконструировать трассу

Еще до завершения строительства последнего — центрального — участка ЗСД в сентябре 2016 года один из инвесторов строительства платной магистрали, группа ВТБ, предлагает провести реконструкцию северного участка, движение по которому было запущено в августе 2013 года. Пока стороны не готовы назвать сроки и стоимость проведения таких работ, но однозначно заявляют, что без них автомобилисты будут стоять в постоянных пробках на границе с Ленобластью из-за резкого сужения трассы и создания эффекта "бутылочного горла".

Сегодняшний транспортный поток уже превышает расчетные показатели: в пиковые дни по северному участку ЗСД проезжает более 80 тыс. автомобилей в сутки

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Вчера на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти старший вице-президент группы ВТБ Юрий Молчанов (кредитная организация наравне с Газпромбанком отвечает за строительство Западного скоростного диаметра. — "Ъ") выступил с предложением расширить северный участок платной автомагистрали.

Вопрос о расширении дороги господин Молчанов поднял после обсуждения хода реконструкции трассы "Скандинавия". Напомним, к 2025 году трассу планируется расширить с нынешних двух полос до шести. Стоимость всех работ оценивается в 100 млрд рублей. При этом, по словам главы АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" Кирилла Полякова, расширение трассы не затронет участок между съездом с ЗСД и границей Ленобласти. Сейчас эта часть дороги находится в ведении города, а чтобы провести реконструкцию и здесь, необходимо передать ее в собственность федеральных властей. В противном случае после расширения "Скандинавии" этот участок станет "бутылочным горлышком".

После этого Юрий Молчанов заявил, что северный участок ЗСД также нуждается в расширении: на участке вблизи Белоострова скоростная трасса сужается с шести полос до четырех.

""Скандинавия" в перспективе будет шестиполосной, центральная часть ЗСД — восьмиполосной, а вот этот отрезок возле Белоострова станет самым узким. Поэтому, возможно, его придется расширять. Безусловно, работы по реконструкции существующей эстакады будут очень сложными", — пояснил "Ъ" господин Молчанов. Сроки реконструкции и ее стоимость он назвать отказался.

Генеральный директор "Магистрали северной столицы" (МСС, управляет ЗСД) Алексей Бнатов через пресс-службу передал, что сейчас действительно рассматривается возможность расширения трассы. По его словам, сегодняшний транспортный поток уже превышает расчетные показатели: в пиковые дни по северному участку ЗСД проезжает более 80 тыс. автомобилей в сутки. Причем поток распределяется неравномерно.

"Возможности расширения указанного отрезка северного участка сопряжены со значительными сложностями, касающимися в первую очередь имущественных отношений, компенсационных мероприятий и технических решений", — добавил господин Бнатов.

Татьяна Дятел

Вся лента