Нелогистичный проект

«Ролси» не дают разрешение на строительство складского комплекса в Екатеринбурге

В реализации проекта «Евро-Азиатского международного транспортно-логистического центра» (ЕАМТЛЦ), строительство которого ведется в Екатеринбурге с 2006 года, появились новые препятствия. Инвестору проекта логистической компании «Ролси» администрация города отказала в выдаче разрешения на строительство. Городские власти объяснили это отсутствием у компании прав на землю: якобы имеющийся у нее договор аренды министерство по управлению госимуществом региона (МУГИСО) расторгло в прошлом году.

Компания «Ролси» подала иск в Свердловский арбитражный суд о признании незаконным отказ администрации Екатеринбурга в выдаче разрешения на строительство ЕАМТЛЦ. Официально стороны иск не комментируют. По сведениям „Ъ”, речь идет о выдаче разрешительной документации на уже построенный склад площадью 20 тыс. кв. метров, расположенный на 11-м км Серовского тракта. Сейчас объект частично сдан под региональный распределительный центр компании «Спортмастер». Объем инвестиций в его строительство составил около 1 млрд рублей. Как пояснили собеседники „Ъ” в администрации города, разрешение не может быть выдано, поскольку «Росли» якобы не является арендатором земельного участка. Договор аренды пыталось расторгнуть МУГИСО в конце прошлого года, сейчас идут судебные процессы по этому поводу.

ОАО «ЕАМТЛЦ» — проект грузового хаба, инициирован в 2002 году правительством Свердловской области и администрацией Екатеринбурга. Предполагалось, что на участке 53 га будет расположен комплекс складских терминалов (более 10 объектов) площадью 140 тыс. кв. метров. В 2009 году транспортная компания «Лорри» (владеет 5% в ЕАМТЛЦ) как инвестор построила первый объект — склад на 10 тыс. кв. метров. После чего реализация проекта остановилась. В 2012 году обсуждалась сделка по передаче контрольного пакета ОАО «ЕАМТЛЦ» (находится в процедуре банкротства) в пользу компании «Ролси». В мае прошлого года компания открыла склад на 20 тыс. кв. метров.

Согласно материалам суда, участок под проект относится к неразграниченным землям. В 2006 году администрация города и МУГИСО как арендодатели заключили договор аренды с ОАО «ЕАМТЛЦ» до 2011 года. В 2013 году собственником объектов недвижимости на участке стала компания «Ролси» (склад 10 тыс. кв. метров, инженерные объекты). В прошлом году по решению суда МУГИСО внесло «Ролси» в список арендаторов участка, однако, в конце года договор попыталось расторгнуть со всеми арендаторами (помимо «Ролси» в списке значились ОАО «ЕАМТЛЦ» и ОАО «Лорри»). В мае суд признал действия МУГИСО незаконными. В министерстве намерены это решение оспорить. Необходимость разрыва договорных отношений в МУГИСО объяснять не стали. В администрации рассчитывают, что к осени вопрос с арендой будет решен, после чего компания сможет получить разрешение на строительство.

Сейчас, по сведениям „Ъ”, компания «Ролси» сдала на экспертизу проект третьего склада площадью 45 тыс. кв. метров и намерена до конца лета выйти на площадку. Объем инвестиций — порядка 2–2,5 млрд рублей.

В экспертной группе Агентства стратегических инициатив (АСИ) Свердловской области не исключают, что ситуация будет вынесена на ближайшее заседание для детального анализа. «В регионе есть долгоиграющий проект в очень перспективной отрасли — логистике. Есть компания „Ролси”, которая ориентировочно готова вложить в проект 5-6 млрд рублей. Есть ощущения, что оспаривание аренды по неразграниченным землям в ущерб бизнесу — это системный вопрос», — говорит член экспертной группы АСИ по Свердловской области Александр Трахтенберг. По его словам, проект должен находиться на контроле у министерства инвестиций и развития. В министерстве пояснили, что компания к ним не обращалась.

«Если отсутствие прав на землю было единственным препятствием, то „Ролси” успешно оспорит отказ в выдаче разрешения на строительство либо просто легализует уже построенные им объекты в судебном порядке», — считает руководитель практики агентства юридической безопасности «Интеллект-С» Александр Латыев. По его словам, использовать постройки, если они не предназначены для проживания, компания может самостоятельно.

Татьяна Дрогаева

Другие материалы по теме «недвижимость»



Вся лента