"Из-за сокращения финансирования скорая уже не приезжает по хроническим заболеваниям"

Следователи проводят проверку в связи с гибелью жительницы Ярославля, страдавшей от астмы. Местные власти опровергли информацию о том, что скорая отказалась выезжать на вызов, поскольку он поступил от несовершеннолетней сестры погибшей. Собеседники "Коммерсантъ FM" уверены, что причина такой халатности — в реформе здравоохранения.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Врачи скорой помощи не отказывались выехать к девушке, которая впоследствии скончалась от астмы. Об этом заявляют власти Ярославской области. По словам заместителя главы региона Ростислава Даниленко, медики сразу после вызова направились к больной. Ранее в СМИ появилась информация о смерти 19-летней Натальи Редкозубовой. У нее начался приступ астмы, ингалятор не помог. Рядом находилась лишь ее 10-летняя сестра, которая и звонила в скорую. Операторы не сразу согласились принять вызов. В итоге медики приехали только после звонка прибывших на место происшествия полицейских. Об этом сестра погибшей сообщила ярославскому "Городскому телеканалу".

"Я вызвала скорую. Мне сказали: "Может, ты прикалываешься?" Они меня расспрашивали минут 15: "Ты, наверное, разыгрываешь", "Точно взрослого никого нет?", "Мы не будем принимать звонок". Спросили, сколько мне лет. Минут через 20 они согласились приехать. Я звонила еще четыре раза: "Все хорошо, едем. Бригада выехала". Но они не приехали. Только когда милицию вызвала еще раз", — рассказала сестра погибшей.

По словам родственников Натальи Редкозубовой, первыми в квартире оказались врачи, вызванные полицией. Только после них приехала бригада, к которой изначально поступил звонок от сестры погибшей девушки. Как сообщили местным журналистам сотрудники скорой помощи, на место происшествия действительно направили две машины. При этом одна из них прибыла очень оперативно, подчеркнула заведующая Центральной подстанцией скорой помощи в Ярославле Марина Хамицкая.

"Первая бригада ближайшей подстанции после того, как ее направили, за семь минут доехала. Поскольку звонила девочка, то, конечно, диспетчер должна была задать ей вопрос, прежде чем они будут записывать адрес, потому что, к сожалению, ребенок сначала не ту фамилию называет, номер телефона не может сказать. Тем не менее, как-то диспетчер смогла, задала ей все необходимые вопросы. Вызов приняли правильно", — подчеркнула Хамицкая.

Реформа здравоохранения в России отразилась в том числе и на работе скорой помощи. Однако проблема здесь не только в финансировании, заключил директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов.

"Сокращается финансирование медицинских центров, в том числе и скорой помощи. Это приводит к тому, что скорая помощь не приезжает по каким-то хроническим состояниям, если у человека, допустим, аллергия, астма. По некоторым хроническим заболеваниям скорая помощь переключает свой вызов на вызов неотложной помощи. Неотложная помощь может приехать в течение двух-трех часов. Помимо финансового фактора, еще вмешивается фактор управления. По-моему, оператору не составит труда, когда человек звонит в службу помощи, если у него есть какой-то хронический диагноз, спросить: "А есть ли у вас дома необходимые медикаменты?". Элементарных инструкций у тех, кто принимает вызовы, зачастую нет", — рассказал Мелик-Гусейнов "Коммерсантъ FM".

По данным управления Следственного комитета по Ярославской области, сейчас проводится доследственная проверка. Выясняются обстоятельства произошедшего и решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Лилия Пономарева

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...