Виктор Басаргин обсудил реконструкцию вокзала Пермь-II с вице-президентом РЖД Александром Мишариным

Глава Прикамья Виктор Басаргин провел рабочую встречу с вице-президентом ОАО «РЖД» Александром Мишариным, в ходе которой обсуждались вопросы взаимодействия в рамках реализации проекта реконструкции вокзала Пермь-II, а также развития ускоренных региональных и межрегиональных перевозок, сообщает пресс-служба губернатора.

По словам разработчика проекта, генерального директора ОАО «РВ-Проект» Алексея Шабалина, сегодня разработана концепция и финансовая модель проекта будущего вокзала Пермь-II, ведется разработка проектной документации, градостроительного плана земельного участка. По проекту, в Перми должны появиться современный железнодорожный вокзал с индивидуальным архитектурным обликом, автовокзал для пригородных и городских перевозок, восточная, северная и южная привокзальные площади и другие объекты. Общая площадь всех строений, включая коммерческие, составит 208,6 тыс. кв. м. В качестве финансовой модели предлагается государственно-частное партнерство с участием средств ОАО «РЖД», краевой и городской казны. По предварительным оценкам, стоимость реконструкции комплекса превысит 9 млрд руб. Реконструкцией здания вокзала Пермь II власти края озаботились в 2006 году. Чиновников не устраивает внешний облик и дефицит площадей. Расчетная вместимость здания вокзала — 5767 чел./сут, среднесуточный же пассажиропоток составляет 8045 чел. Это не первый проект железнодорожного вокзала. Над проектом нового транспортно-пересадочного узла в 2011 году уже работали специалисты Deutsche Bahn International GmbH. Тогда разработку проекта спонсировал краевой бюджет, потратив 24,5 млн руб. В декабре 2012 года губернатор Пермского края Виктор Басаргин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписали соглашение о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2013–2016 годы. Прикамье и РЖД договорились о выделении 150 млн руб. на разработку проектной документации. Для реализации проекта реконструкции железнодорожного вокзала создано ОАО «РВ-Пермь» (край оплатил свой взнос в 150 млн руб. еще в 2013 году, РЖД — до сих пор нет).

Также Виктор Басаргин и Александр Мишарин участники встречи осмотрели новый электропоезд «Ласточка», который специально совершил опытную поездку по маршруту Екатеринбург-Пермь, преодолев расстояние между двумя городами за 4 часа 47 минут. Сегодня «Ласточки», разработанные немецкой компанией Siеmens, серийно производят в Свердловской области (их выпускают ООО «Уральские Локомотивы»), что является важным импортозамещающим проектом.

Дмитрий Никитин

Вся лента