Самоуправляемым грузовикам дали зеленый свет

Freightliner Inspiration от Daimler AG получил коммерческую лицензию в штате Невада

Freightliner Inspiration от Daimler AG стал первым в мире самоуправляемым грузовиком, получившим коммерческую лицензию. Соответствующее разрешение выдал американский штат Невада, по дорогам которого наравне с обычными автомобилями теперь будет ездить беспилотный тягач.

Фото: Daimler Trucks North America LLC

В минувший вторник неподалеку от Лас-Вегаса состоялась мировая премьера Freightliner Inspiration от немецкого автоконцерна Daimler AG. Поводом торжественного события стало получение производителем первой в мире коммерческой лицензии для самоуправляемого грузовика. А первыми увидеть посреди автомобильного потока беспилотный тягач смогут жители штата Невада. Немецкий производитель решил привезти свой уникальный грузовик в Неваду после того, как европейские регуляторы долгое время тянули с выдачей лицензии. Власти же американского штата довольно быстро и с большим энтузиазмом согласились выдать компании право тестировать грузовик на общественных трассах. «Я горд, очень горд, и я говорю от имени каждого жителя великого штата Невада, тем, что мы сегодня стоим с вами здесь и творим историю»,— заявил в ходе мероприятия Las Vegas Speedway губернатор штата Невада Брайан Сэндовал.

Вольфганг Бернхард, генеральный директор подразделения грузовиков Daimler, добавил, что введение в эксплуатацию самоуправляемых грузовиков значительно повысит уровень безопасности на дорогах. Так, по его словам, 90% аварий происходят по вине человека. Зачастую из-за недосыпания или невнимательности водителя грузовика. Новая же технология поможет избежать этого. Пока участие человека в вождении грузовика все же остается необходимым: водителю придется вмешиваться в работу автоматизированной системы в местах, где самому тягачу будет сложно сориентироваться, то есть при въезде и выезде со складов, а также при движении на загруженных городских дорогах. Зато на скоростных автомагистралях водитель сможет отдохнуть, что является немаловажным фактором: именно во время долгих переездов по магистралям водители грузовиков и устают больше всего, учитывая монотонность поездки.

Немецкий автоконцерн — первый, кто запустил самоуправляемый грузовик на дорогу, но не единственный, кто работает в данном направлении. Так, например, шведская компания Scania, входящая в состав Volkswagen, разрабатывает технологию, которая позволит грузовикам передвигаться в виде конвоя, притом что водитель будет в кабине только первого грузовика.

Штат Невада был и одним из первых, кто разрешил тестировать на дорогах и пассажирские беспилотные автомобили. А конкуренция на этом рынке только усиливается. Так, за последний месяц развернулась борьба за картографический сервис Nokia Here. Финская компания в апреле заявила, что готова продать свой актив, а главным претендентом на него считался онлайн-сервис такси Uber. Во вторник же стало известно, что на картографический сервис также претендует и Daimler, который готов выкупить его за $2 млрд совместно с BMW, Audi и китайской компанией Baidu. Высокоточные карты крайне важны для автомобильных компаний, которые работают над беспилотными автомобилями. Однако им придется выиграть борьбу еще и у Facebook, которая также нацелилась на приобретение ценного актива. Более того, компания уже тестирует Here на Android-устройствах и может использовать карты в мобильной версии соцсети, а также приложениях Instagram и Messenger.

Кирилл Сарханянц


Почему производители задумались об этике беспилотных авто

Разработчики и производители беспилотных автомобилей до сих пор прежде всего думали, как избавить дорожное движение от человеческого фактора, лежащего в основе большинства ДТП. Однако избавившись от водителя, автомобиль теряет и возможность принятия решений с этической точки зрения, что может оказаться не меньшей проблемой для индустрии. Читайте подробнее

Почему Daimler решил продать свою долю в Tesla

Согласно опубликованному 21 октября заявлению Daimler, немецкий автопроизводитель продал принадлежавшие ему 4% акций производителя электромобилей Tesla за $780 млн. Кто стал покупателем пакета акций, не сообщается. Для Daimler инвестиции в акции Tesla оказались очень успешными: с момента покупки их стоимость выросла во много раз. Читайте подробнее

Вся лента