Оставляет жевать лучшего

Группа «ЭКС» задумалась о собственной сети фастфуда

Холдинг «ЭКС», бенефициаром которого является бывший глава Прикамья Олег Чиркунов, анонсировал активное развитие собственного производства полуфабрикатов и готовых блюд под брендом «Киты еды». Помимо захода в местные и федеральные сети, проект предполагает появление точек общепита под тем же названием. Первый тестовый объект откроется на фуд-корте ТРК «Семья» в мае и будет предлагать «правильный фастфуд». По итогам работы этой точки осенью будет принято решение о развитии сети. Экс­перты считают, что создавать сеть общепита, имея производственные цеха, логично, но отмечают высокую конкуренцию заведений такого формата.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Вчера холдинг «ЭКС» озвучил планы по развитию собственного производства продуктов под брендом «Киты еды». Как рассказала руководитель проекта «Киты еды» Ксения Новикова, планируется расширить свое присутствие в федеральных и региональных сетях, появиться в общественном питании под тем же брендом. «Будет ли это сетью, пока вопрос, начнем с точки на фуд-корте (в ТРК «Семья». — „Ъ“)», — пояснила госпожа Новикова. Открытие точки планируется во второй половине мая. Средний чек составит 125 руб., в эту сумму входят две–три позиции. Площадь самой точки общепита — 7,5 кв. м. По словам госпожи Новиковой, в ассортименте будет представлена упакованная свежая еда, в частности «правильный фастфуд», то есть блюда с использованием свежих овощей, рыбы, мяса, соусов с наименьшим количеством консервантов: бэйглы, сэндвичи, роллы, салаты, в том числе зеленые салаты, свежие супы и фруктовая линейка — соки, нарезки, морсы.

Тестовые продажи на объекте в ТРК «Семья» запланированы с мая по конец сентября, после чего холдинг определится с развитием сети. Ксения Новикова отметила, что группа хотела бы открыть более десяти точек, но точное их количество и конкретные планы будут понятны только осенью, после анализа результатов первого объекта. Предполагается, что сеть «Киты еды» может быть в дальнейшем представлена не только в ТЦ, но и в магазинах, в первую очередь в «Семье», а также в учебных заведениях высшего, профессионального и среднего образования.

Фирменное производство полуфабрикатов и готовых блюд «Смак» было создано в 2004 году. Сегодня оно включает семь производственных площадок, расположенных в Перми, Краснокамске, Соликамске и Березниках. Продукция продается в торговых сетях Пермского края — «Семья» и «Лента». Выручка направления «Смак» по итогам 2014 года — 760 млн руб. В прошлом году направление возглавила бывший руководитель краевого минпрома Ксения Новикова. Сегодня продукция «Смак» выпускается под брендом «Киты еды».

Ресторатор Илья Баршевский предполагает, что общепит, который собирается развивать «ЭКС», близок к его заведениям «Печка». «У нас тоже представлены салаты, горячее, выпечка, в принципе в том же ценовом диапазоне. Когда мы запускались в 2009 году, таких проектов практически не было. Но сегодня это конкурентный формат. Открылось много заведений, различные пирожковые, столовые и тому подобное, которые предлагают аналогичный заявленному „ЭКСом“ ассортимент. Новым игрокам этого сегмента нужно бороться за соотношение „цена–качество“. Но в принципе идея понятная, и строить сеть, имея собственный производственный цех, — это нормально», — добавляет господин Баршевский. Плюс таких точек общепита, по его словам, заключается в низких затратах, в частности на персонал, минус — в возможности контролировать качество. «Кроме того, остается проблема свежести. Все-таки при изготовлении в цехе и последующей доставке до точки она теряется, это не то же самое, что готовить прямо на месте. Попасть в учебные заведения сложно, только если использовать административный ресурс, потому что школы уже расторговали эти услуги, контракты заключены, причем эти компании, как правило, сидят там годами», — заключает собеседник „Ъ“.

Светлана Быкова

Вся лента