Многоликий Варис

Дизайнер The House of Waris и Forevermark

Александр Рымкевич (The Rake)

Варис Алувалия не боится экспериментов и новых ролей. После знакомства с Уэсом Андерсоном он мгновенно оказался на съемочной площадке "Водной жизни Стива Зиссу" (2004) и с тех пор снимается в каждом фильме режиссера. Одно из самых запоминающихся появлений Алувалии на экране — в роли проводника в фильме "Поезд на Дарджилинг" (2007).Он успел и поучаствовать в рекламе джинсов GAP, и попозировать Карлу Лагерфельду — для книги "Маленький черный жакет", и стать лицом гостиничной сети Luxury Collection, и открыть в венецианском отеле Gritti Palace магазин Rare c диковинками, собранными по всему свету. Красавец сикх в традиционном тюрбане-дастаре охотно пробует все новое и необычное. Алувалия стал ювелирным дизайнером по чистой случайности, он рассказывает мне об этом, пока мы пьем чай в его нью-йоркской студии.

"Я не изучал ювелирное искусство, никто в моей семье не связан с ним, и, уверяю вас, в детстве я не играл с украшениями своей мамы. Но когда-то мы с друзьями придумывали разные забавные проекты, и тогда я понял, что хочу кольцо, которое надевалось бы на три пальца. Нарисовал его и изготовил на заказ.

Через несколько лет я оказался в лос-анджелесском концепт-сторе Maxfield. Пока я рассматривал коллекцию, продавец рассматривал меня. "Красивые кольца",— сказал он. "Спасибо",— ответил я. "Они ваши?" Вопрос был странный, и что на него ответить, я не знал. Но я не одалживал их и придумал их сам, а потому сказал: "Да".— "Не хотите продавать их в нашем магазине?" — спросил меня продавец. Я никогда не боялся пускаться в авантюры и снова ответил: "Да". Так одно "спасибо" и два "да" сделали из меня ювелирного дизайнера.

Maxfield — один из важнейших магазинов в мире, и это было большой удачей, что я туда попал. Поэтому моя дальнейшая стратегия была очень простой: уж если мы начали с самого верха, зачем снижать планку. Так украшения The House of Waris оказались в Dover Street Market, Colette, Bergdorf Goodman".

Не имея специального образования, Алувалия сначала отыскал в Риме ювелира, который помог воплотить его идеи в жизнь, а потом нашел мастеров в Индии и Бангкоке, которые помогли изготовить полноценную коллекцию. Сейчас в ней около 30 предметов. "Я пришел к ювелирам с идеями, но без знаний, однако работа с ними в течение шести месяцев помогла мне погрузиться в ювелирное дело. Все наши вещи — штучные, изготовленные вручную. Мне просто неинтересно делать 500 одинаковых колец, обычно тираж изделий не более 5-10 штук, производятся они только на заказ".

Алувалия сознательно не участвует в выставках и всегда настаивает на личной встрече с потенциальными байерами, он тщательно выбирает партнеров и точки продаж.

Помимо собственной марки Алувалия разрабатывает коллекцию для крупного ювелирного бренда Forevermark, принадлежащего De Beers. "Благодаря этому у меня есть возможность работать с уникальными алмазами, таких в мире всего 1%". Но прежде чем дать свое согласие, Алувалия отправился в ЮАР на алмазный рудник, чтобы убедиться в том, что компания руководствуется высокими этическими принципами при добыче камней. "Для меня это не пустой звук. Я посмотрел, как живет местное население, как компания поддерживает сообщество и окружающую среду. Важно понимать, что во всем процессе — от добычи до обработки бриллиантов — должны соблюдаться этические принципы. Кроме того, компания использует для ювелирных изделий переработанное золото. Сохранение ремесленной традиции и бережное отношение к природе определяют все, что я делаю. Я поклялся никогда не использовать кораллы в своей работе, поскольку они находятся под угрозой исчезновения, и их неконтролируемая добыча разрушает экосистему морей и океанов",— говорит Алувалия.

Хотя коллекции для The House of Waris и для Forevermark отличаются друг от друга, в обеих есть восточные декоративные мотивы. "Это неконтролируемый процесс, как дыхание, о котором мы не задумываемся,— рассказывает Алувалия.— Я постоянно наблюдаю за всем происходящим, подмечая формы и орнаменты. Но если разобраться, это всегда попытка понять и переосмыслить историю человечества и природу любви. Большая часть проданных ювелирных изделий — это либо подарки, либо покупки, совершенные женщинами для себя, чаще всего они связаны с памятным событием или особым случаем в жизни". По значительным поводам принято дарить бриллианты — с ними у Forevermark нет проблем. Для особых случаев у марки есть особенные камни. Один из них — весом 13,5 карата — был использован в подвеске-солнце, в ней пришла на церемонию вручения премии "Оскар" актриса Саманта Баркс. По словам Алувалии, "он, конечно, слегка дороговат, зато прекрасен".

Дизайнер не носит практически никаких украшений, даже знаменитого кольца, благодаря которому стал ювелиром. На нем только традиционный для сикхов стальной браслет и еще один — из алых стеклянных бусин — "тибетский, подарок моей девушки". Вспоминая махараджей с их роскошными изумрудами и бриллиантами, я спрашиваю, не хотелось бы ему носить подобные украшения. "Когда Карл Лагерфельд снимал меня в жакете Chanel для альбома Little Black Jacket, он взглянул на кадр и произнес только одно слово: "Больше". Ассистент принесла огромную бриллиантовую брошь и прикрепила мне на тюрбан. Получилось забавно, но я решил, что приберегу крупные украшения на старость. Тогда, обещаю, блеска будет много",— шутит Алувалия.

Вся лента