"155-летие — не повод для премьер"

Каролина Шойфеле, сопрезидент и глава ювелирного направления Chopard

В январе этого года вы впервые представили украшения haute joaillerie во время парижской недели haute couture. Показ новых украшений будет и во время летней недели моды?

Да. Пока, правда, рано об этом говорить. Все, что я могу сейчас сказать, это то, мы покажем коллекцию haute joaillerie, и то, что ее тема будет связана с haute couture. У нас до Недели моды состоится еще немало событий, самое важное из которых, конечно, Каннский фестиваль, партнером которого мы будем уже в восемнадцатый раз. Главной награде этого киносмотра, Золотой пальмовой ветви, в этом году исполняется 60 лет. Как вы знаете, фестивалю уже 68, но его главный приз моложе.

С нынешнего года у Каннского фестиваля появился новый партнер — группа Kering, у которой есть свои ювелирные и часовые бренды. Меняет ли это отношения Chopard с фестивалем?

Нет, нас это новое сотрудничество совершенно не затрагивает. Kering стала партнером в фешен-сегменте. Думаю, главной их маркой на фестивале будет Gucci. Ведь привезти свои ювелирно-часовые марки в Канн они не могут, это часть контракта. Отношения фестиваля со спонсорами всегда очень четко структурированы — так, чтобы партнеры не конкурировали друг с другом.

Как и всегда, на фестивале вы покажете новую коллекцию Red Carpet?

В Канне мы впервые покажем ее полностью. Часть украшений мы представили на выставке Baselworld и сразу после нее — в Париже, где мы были партнерами выставки "Lumiere! La Cinema Invente" в Гран-Пале, посвященной 120-летию кинематографа и изобретениям братьев Люмьер. Кстати, это партнерство — тоже часть наших отношений с Каннским кинофестивалем, именно фестиваль предложил нам стать спонсором проекта.

У Chopard прочные отношения с кино. А какие фильмы нравятся вам?

Тот же "Аватар", например, на меня произвел большое впечатление, но больше всего я люблю старые черно-белые фильмы. Можно ли снять что-то прекрасней "Касабланки"? Не уверена. Это было настоящее кино, настоящее искусство! Chopard является партнером легендарной римской Cinecitta, мы финансируем в том числе и реставрацию старых фильмов, которой занимается студия. Мне это кажется очень важным и нужным делом. Представьте, благодаря Cinecitta появились тысячи фильмов. И каких! Здесь снимали Феллини, Дзеффирелли, Де Сика, Висконти, Росселлини!

Другой важный проект, в котором вы участвуете, Green Carpet, привлекает внимание к проблемам экологии и этики, в частности, при добыче камней и золота. Что сейчас происходит с этим проектом? За последний год к нему присоединились новые участники?

Еще два месторождения сейчас проходят сертификацию на соответствие стандарту Fairmined. Одно из них находится в Колумбии, другое — в Боливии. Это позволит нам расширить ювелирную коллекцию Green Carpet, в которой мы используем только "экологическое и этичное" золото и драгоценные камни.

Вы уже успели побывать на месторождениях, которые участвуют в проекте?

К сожалению, нет. Но очень хочу! Мой приятель, который снимал для нас фильм о Золотой пальмовой ветви, только что вернулся оттуда. В юбилейный год мы решили рассказать об истории приза, а начинается она, разумеется, именно на золотых приисках.

Некоторые компании, например, обходят эмбарго на бирманские рубины. Как вы думаете, может ли произойти так, что кто-то присоединится к проекту Green Carpet и не будет соблюдать его условия?

Очень надеюсь, что этого не случится. Такие проекты, как наш, помогают усилить контроль над добычей. Мы уже многое сделали в добыче золота и бриллиантов и теперь собираемся подключить к проекту и добытчиков цветных камней. Что же касается Бирмы, ситуация наконец налаживается, очень хочется надеяться, что эмбарго будет снято и скоро мы снова сможем использовать бирманские рубины, пока же нам приходится довольствоваться рубинами из Шри-Ланки и Таиланда — мы никогда не обманываем клиентов, рассказывая о происхождении камней. Для меня главная роскошь — знать, как было создано украшение. Если вы покупаете говядину, вы хотите знать, что это свежее мясо, что животное не пичкали гормонами, что оно паслось на земле, которую не поливали химикатами. Так и с украшением: важно знать, что оно было создано честно, только тогда это настоящая роскошь.

150-летие вы отпраздновали, представив масштабную ювелирную коллекцию Animal World. В этом году Chopard исполняется 155 лет. Что вы планируете на этот раз?

Коллекция Animal World продолжает пополняться новыми украшениями, думаю, что благодаря нашей коллекции на ювелирном рынке появилась новая тенденция — многие компании занялись созданием драгоценных животных. Мы продолжаем показывать новые украшения Animal World. Такие, как кольцо с бабочкой из цветных бриллиантов. В нем мне нравится игра: бабочку можно поворачивать и носить разными способами. Можно, например, показывать таким образом окружающим, хорошее у тебя настроение или плохое. Кроме того, мы создали колье с белкой и ювелирные часы с ежом, которые мы впервые показывали во время январской недели haute couture в Париже. А еще сейчас у нас в работе колье с собаками, его уже два года делают, но скоро должны закончить! Так что этот юбилей для нас не повод для премьер, это время продолжать существующие проекты. И Animal World, и Green Carpet Challenge. Вообще у нас очень много проектов по всему миру: выставок, открытий бутиков, особенно в странах Азии. По-прежнему важным для нас остается L.U.C Chopard Classic Weekend Rally, которое мы проводим в июне в Москве. В нынешнем году я собираюсь впервые в нем участвовать — проехать весь маршрут за рулем, посоревноваться со своим братом — он-то участвует в ралли не первый год. Правда, пока никто мне не говорит, какую машину мне предстоит вести, знаю только, что мне ее выдадут.

Беседовала Анна Минакова

Вся лента