"Самым дорогим художником мира вполне может стать представитель Поднебесной"

Мир искусства замер в ожидании нового рекорда аукционных торгов. Самая высокая цена ожидается на полотно Пабло Пикассо "Алжирские женщины (Версия "O")". Однако у картины есть серьезный соперник из Китая, рассказывает обозреватель "Коммерсантъ FM" Дмитрий Буткевич.

Фото: Евгений Козырев, Коммерсантъ

Я уже говорил ранее о том, что арт-мир ждет нового мирового аукционного рекорда. 5 мая в Нью-Йорке на торгах Christie's будет выставлено на продажу полотно Пабло Пикассо с предварительной оценкой в $140 млн. Это работа с названием "Алжирские женщины (Версия "O")". У картины блестящий провенанс — полотно происходит из собрания Victor и Sally Ganz. Предыдущий рекорд Пикассо составляет 106,5 млн за картину "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев", он был поставлен в 2010-м. А лучший результат, достигнутый пока на открытых аукционных торгах — это 142,4 млн, заплаченных в 2013-м за "Три эскиза к портрету Люсьена Фрейда" кисти Френсиса Бэкона. Оба рекорда, между прочим, установлены как раз на Christie's.

Однако коварный Китай готовит ответный удар. Poly International Auction House выставляет в мае лот с работами Ци Байши. Оценка лота составит сумму, эквивалентную $160 млн. Вы спросите: кто этот Ци Байши? Стыдно! Надо знать "китайского Пикассо", — так его называют в Пекине (1864-1957). Уверяют, что сам великий Пабло высоко его оценивал, но следов не осталось, а у Пабло не спросишь. Гигант искусства китайского модерна, его работами восхищаются как рядовые китайцы, так и местная элита. Ежегодный объем его продаваемых работ на китайских аукционах огромен. Байши принадлежит и абсолютный рекорд аукционной цены произведения китайского искусства.

В 2011-м на другом пекинском аукционе, China Guardian, за работу Байши была выплачена сумма в $65,7 млн. Это был "Орел, сидящий на сосне". Длинный, традиционной формы свиток из тюленьей кожи, расписанный чернилами, в середине — изображение птицы на дереве, по бокам два каллиграфических текста. Повторюсь, все весьма традиционно. Как говорилось в советской комедии: "Никакого модернизма, никакого абстракционизма...". Там был триптих, а сейчас выставляется сет из 12 свитков, каждый по два метра в длину, законченный художником в 1925 году, когда, как пишут, Байши достиг вершин своего мастерства. Так что самым дорогим художником мира вполне может стать представитель Поднебесной.

Вся лента