Крупные ЧП с подлодками на судоремонтных заводах

История вопроса

10 августа 1985 года у пирса 30-го судоремонтного завода в бухте Чажма (Приморье) произошел взрыв на АПЛ К-431, вызванный нарушением технологии подъема крышки реактора. Погибли десять человек, авария привела к радиационному заражению местности.

1 августа 2005 года на заводе «Звездочка» в Северодвинске при проведении сварочных работ в ходе утилизации атомной торпедной подлодки Б-298 произошло возгорание и взрыв паров дизельного топлива. Погибли двое.

2 ноября 2006 года на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске при сварочных работах загорелся третий отсек АПЛ К-317 «Пантера». Семь человек получили отравление продуктами горения и фреоном.

6 октября 2009 года на заводе «Звездочка» при демонтаже гидроакустического комплекса утилизируемой атомной подлодки КС-403 «Казань» произошел пожар в ее носовой части. Огонь тушили в течение шести часов. Никто не пострадал.

19 февраля 2010 года на заводе «Звездочка» при проведении газорезательных работ загорелась находящаяся на утилизации атомная субмарина К-480 «Ак Барс». Пожар тушили 15 часов. Никто не пострадал.

29 декабря 2011 года в плавучем доке 82-го судоремонтного завода в Мурманской области загорелось резиновое покрытие АПЛ К-84 «Екатеринбург». С огнем боролись 20 часов. По некоторым данным, на борту АПЛ во время пожара находились ракеты с ядерными боеголовками и торпеды. Ущерб оценивался в 1,2 млрд руб.

16 сентября 2013 года произошло возгорание на АПЛ «Томск», находившейся на ремонте в плавучем доке «Паллада» дальневосточного завода «Звезда». При проведении сварочных работ искра попала на изоляционное покрытие кабель-трассы, которое загорелось. Через пять часов возгорание было ликвидировано, пострадали 15 моряков.

Анна Токарева

Вся лента