«Яндекс» изучил регионы

Компания представила обзор развития интернета в России

Интернетом в стране пользуется уже больше 72 млн россиян, из которых почти 50 млн делают это с помощью мобильных устройств. Самые дорогие тарифы на услуги доступа в сеть по-прежнему на Дальнем Востоке, а уровень проникновения интернета в России самый высокий в СНГ и БРИКС. Такие оценки содержатся в исследовании «Яндекса» «Развитие интернета в регионах России».

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Аудитория интернета в России составляет 72,3 млн человек (62% совершеннолетнего населения страны), хотя бы раз в месяц в сеть выходят 62% россиян старше 18 лет, при этом 60 млн человек пользуются интернетом каждый день, следует из отчета «Яндекса» «Развитие интернета в регионах России» со ссылкой на данные фонда «Общественное мнение». За год в стране появилось почти 6 млн новых пользователей (+9%), еще сильнее выросла дневная аудитория — на 6,7 млн человек.

В конце 2014 года 68% всех пользователей интернета в российских городах хотя бы раз в месяц выходили в сеть с помощью мобильных устройств. Для сравнения: годом ранее эта доля составляла 56%, говорится в отчете компании. Мобильные пользователи стали заметной частью аудитории сайтов: по данным «Яндекс.Метрики», за 2014 год доля визитов со смартфонов и планшетов в общем числе посещений сайтов выросла в полтора раза и достигла 22%.

Самая заметная доля мобильных пользователей — 60% — среди всех посетителей интернета на Северном Кавказе и Дальнем Востоке. Самый дорогой доступ в интернет по-прежнему на Дальнем Востоке — это относится как к широкополосному, так и к мобильному доступу. Самые дешевые высокоскоростные тарифы здесь обходятся в среднем в 600 руб. в месяц при скорости всего 4 Мбит/с. В других регионах скорость доступа выше, а ежемесячный платеж меньше. Самый дешевый и быстрый интернет в Москве и Санкт-Петербурге, где за 300 руб. абонентской платы можно рассчитывать на скорость 15–20 Мбит/с, делятся наблюдениями в «Яндексе». По индексу, учитывающему доходы населения, наименее доступен фиксированный интернет жителям Северного Кавказа, а мобильный — крымчанам.

Электронная торговля и покупка товаров через интернет становятся для россиян все более привычными. По данным TNS Web Index, доля интернет-покупателей среди совершеннолетних пользователей сети в России в декабре 2014 года достигла 82% (годом ранее — 77%). При этом, констатируют аналитики, каждый второй активный онлайн-покупатель за последний год совершал хотя бы одну покупку в зарубежных интернет-магазинах, чаще всего — в Китае.

Роман Рожков


Как растет рынок интернет-торговли в России

Объем рынка российской интернет-торговли по итогам прошлого года составил 713 млрд руб., показав рост на 31%, следует из отчета АКИТ, подготовленного при участии GFK, ЦСИ Enter, «Почты России», РБК.research, «М.Видео», «Эльдорадо» и «Детского мира». В 2013 году рынок вырос на 34%, до 544 млрд руб. (в 2012-м этот показатель составил 26,5% — до 305 млрд руб.), оценивала АКИТ. В октябре 2014 года ассоциация прогнозировала, что объем рынка увеличится до 700 млрд руб. Читайте подробнее

Вся лента