«Бизнес больше говорит про парковки, а до реализации дело не доходит»

Ильдар Ибрагимов, главный архитектор Уфы:

Ильдар Ибрагимов, главный архитектор Уфы

Фото: Дмитрий Колпаков, Коммерсантъ

— Строительство парковок в чистом виде — это вообще неэффективно. Если делать многоуровневую парковку, а их надо строить в новых жилых районах или там, где условия не позволяют строить подземные, то в них обязательна инвестиционная составляющая: ритейл, пункты обслуживания… У нас о строительстве многоуровневых парковок пока больше говорят, рисуют, но до реализации дело не доходит. Заинтересовался темой пока только предприниматель Андрей Носков — он хочет построить паркинг на тысячу мест на улице Горького и роботизированную парковку в центре. Но пока проект не пройдет госэкспертизу, я бы не стал о нем говорить подробно.

Парковочное пространство города мы сегодня рассматриваем в связке с транспортной системой. То есть говорим о строительстве перехватывающих парковок на транспортно-пересадочных узлах, о многоуровневых и подземных паркингах. Есть ряд проектов, реализация которых запланирована на ближайшее время, например строительство подземной и наземной автостоянок на Советской площади. Их проектирование ведется, а построены они могут быть уже в 2016 году. Есть другая проблема: как бы мы ни говорили о дефиците парковок, на деле выходит, что парковки, которые есть, не заполнены. Скорее всего, в рамках принятия стратегии развития города будут приняты решения, чтобы эту ситуацию поправить.

При строительстве новых жилых домов мы требуем от застройщика обустраивать одно машино-место на каждую квартиру. Но, к сожалению, не все дисциплинированы. Есть те, кто понимает, что без парковок во дворах будет коллапс, но таких застройщиков мало.

Записал Булат Баширов

Вся лента