«Малио» не покажется

ГК «ЭФКО» начала выпуск детского мыла

Группа компаний «ЭФКО» заявила о выпуске детского туалетного мыла марки «Малио». В организацию производства вложено порядка 200 млн руб., рассказали „Ъ“ в компании. Эксперты утверждают, что около 30% отечественного рынка мыла занимают иностранные производители, а ГК, на их взгляд, выбрала подходящий момент для вытеснения зарубежной продукции.

Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ

Как сообщила „Ъ“ пресс-секретарь ГК «ЭФКО» Александра Япрынцева, производство стоимостью порядка 200 млн руб. будет осуществляться «на контрактной основе на сторонних заводах» под контролем консультантов французской компании SINEF Cosmetiques и ученых инновационного центра (ИЦ) «Бирюч» (входит в ГК). Пояснить, где расположены и чьи эти производства, представитель компании отказалась. Но отметила, что «ЭФКО» будет поставлять им собственное сырье, для производства которого на промплощадке ГК в Алексеевке (Белгородская область) установлена линия производства мыльной стружки мощностью 3 тыс. т в месяц. На нее и была потрачена большая часть средств. Реализация продукции планируется через сетевых ритейлеров — X5 Retail Group, «О’Кей» (входит в O’Key Group), «Линия» (ЗАО «Корпорация “ГриНН”» курского бизнесмена Николая Грешилова), средняя цена продукции составит 23 руб. В компании не скрывают намерений — «в течение нескольких лет стать лидерами рынка туалетного мыла».

В то же время «ЭФКО» не отказывается от ранее заявленного проекта развития олеохимического кластера совместно с воронежским ООО «Финист» для выпуска жирных кислот и поверхностно-активных веществ (ПАВ), используемых в производстве бытовой химии. «Сейчас мы ведем активные научные разработки технологий ПАВ на базе ИЦ “Бирюч” в Белгородской области», — пояснила госпожа Япрынцева, добавив, что сегодня порядка 45% ПАВ, используемых в производстве бытовой химии, экспортируются из зарубежья. В ООО «Финист» вчера не смогли оперативно ответить на запрос „Ъ“. В мае прошлого года «ЭФКО» совместно с «Финистом» заявила о планах по вложению 500 млн руб. в организацию олеохимического кластера для производства хозяйственного и туалетного мыла, шампуня и прочей бытовой химии.

В администрации Алексеевского района вчера подтвердили реализацию проекта «ЭФКО» по установке линии производства мыльной стружки, но признались, что о начавшемся выпуске туалетного мыла «ничего не знают».

«ЭФКО» — вертикально интегрированный производитель растительных масел, пищевых ингредиентов (спецжиры) и брендовых продуктов питания (майонезы, кетчупы). Основные активы расположены в Белгородской и Свердловской областях, Краснодарском крае и Подмосковье. Оборот по итогам 2013 года — 50,1 млрд руб., чистая прибыль — 417 млн руб. По итогам 2014 года «ЭФКО» занимает 17,1% российского рынка майонеза и 7,7% рынка бутилированного масла.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в сентябре прошлого года было создано ООО «Эфко косметик», основной вид деятельности которого — производство глицерина, мыла, моющих, чистящих полирующих средств. 75% ООО контролируется ОАО «Эфко», еще 25% — топ-менеджером и основным владельцем «Финиста» Оксаной Дегтяревой. Руководит ООО Александр Зинченко. Уставный капитал компании — 280 млн руб.

Производство туалетного мыла стало вторым с начала года реализованным проектом ГК, в конце марта «ЭФКО» также заявила о выходе на рынок йогуртов мощностью 61 тыс. т с объемом вложений более 1 млрд руб.

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии (АППИК БХ) Петр Бобровский считает, что с точки зрения рынка бытовой химии наибольший интерес представляет проект изготовление ПАВ на базе ГК «ЭФКО». «Производители товаров бытовой химии заинтересованы в том, чтобы изготовление сырья, в том числе ПАВ, развивалось на территории России, это поможет снизить их издержки. Стоимость импортируемого сырья выросла из-за роста курса иностранных валют, и выгоднее было бы приобретать отечественное сырье, — пояснил господин Бобровский. — Однако в России и странах Таможенного союза многие виды сырья не производятся, в том числе по причине недостаточной научной базы. Приобрести наиболее современную зарубежную технологию тоже не всегда возможно». По данным директора по развитию QB Finance Маргариты Горшеневой, порядка 30% рынка мыла занимает импортная продукция, и в связи с девальвацией рубля многие отечественные производители стремятся потеснить иностранных. Впрочем, по ее словам, основная борьба идет за «верхний ценовой сегмент».

Ульяна Ларионова

Вся лента