Поколение Х

15-летний юбилей моделей BMW Х в Черногории

Литера «Х» стала использоваться в BMW еще с конца 80-х годов: ее симметричность идеально подходила в качестве обозначения автомобилей с полным приводом. Позднее автопроизводитель начал выпускать линейку полноприводных автомобилей Х-серии. В конце декабря прошлого года в Черногории прошел тест-драйв, посвященный 15-летию с момента появления на рынке поколения Х.

Жизнь по полной

Самым первым автомобилем Х-серии стал BMW X5, представленный в 1999 году. Концепция нового автомобиля оказалась настолько неординарной, что для ее обозначения пришлось ввести новый термин — Sports Activity Vehicle (SAV). Главная особенность автомобиля — высокая посадка, которая позволяла ездить даже по бездорожью, отличная динамика, а также просторный салон с широкими возможностями для трансформации и всей необходимой атрибутикой автомобиля премиум-сегмента. Успех автомобиля был ошеломительным — модель сразу же стала пользоваться огромным спросом в Европе, США и других рынках.

На протяжении следующих 15 лет Х-серия дополнялась новыми моделями. В 2004 году на рынке появился BMW X3. Фактически, он стал более компактной версией BMW Х5, дополненной некоторыми инновационными разработками, как например, интеллектуальной трансмиссией BMW xDrive. Множество престижных наград, более 600 тысяч проданных экземпляров — таковы достижения BMW X3 до того, как в 2010 году вышла рестайлинговая версия этой модели.

С начала 2000 годов все больше производителей стали развивать сегмент полноприводных автомобилей, поэтому BMW потребовались новые решения для того, чтобы выделить серию Х среди конкурентов. Таким решением стало первое в мире спортивно-активное купе BMW X6, которое было представлено публике на Детройтском автосалоне в 2008 году. Помимо необычной формы кузова, в BMW X6 был применен целый ряд инновационных технологий. Например, технология ActiveHybrid X6 сделала BMW X6 самым мощным серийным гибридным автомобилем в мире — суммарная мощность восьмицилиндрового бензинового двигателя и двух электромоторов составила 485 л.с.

Следующая модель Х-серии, представленная в 2009 году, позволила увлечь идеей «спортивно-активного» отдыха и владельцев компактных автомобилей. Технические возможности нового автомобиля BMW X1позволили владельцу наслаждаться динамичным движением и превосходной управляемостью, при этом ощущая себя максимально защищенным — высокий уровень безопасности автомобиля был подтвержден в ходе независимых краш-тестов Euro NCAP, по результатам которых BMW X1 заработал максимальную оценку в пять звезд.

В 2014 году компания попробовала себя в сегменте среднеразмерных автомобилей, представив в нем BMW X4 — спортивно-активное купе Sports Activity Coupe. За счет гармоничных пропорций эту модель можно назвать одной из самых элегантных в линейке BMW. При этом с технической точки зрения BMW X4 остается верной принципам Х-серии, например, интеллектуальная система полного привода BMW xDrive входит уже в базовую комплектацию.

Самый новый

В Черногорию в декабре 2014 года компания BMW привезла все модели серии Х, за исключением BMW X1. Однако основное внимание досталось обновленному BMW X6, рейстайлинговая версия которого была представлена не задолго до этого.

Если сравнивать внешний вид новой и более ранней версии, то отличий можно заметить не так много — изменена форма фонарей, бампера, отделка салона. Так что владельцы предыдущей версии БМВ Х6 могут не расстраиваться — их автомобиль все еще в тренде. Приятная новость для любителей путешествий — и без того вместительный багажник стал больше еще на 10 литров, до 580 литров.

Современная линейка бензиновых и дизельных двигателей обеспечивает мощную динамику автомобилю. Например, флагманский бензиновый двигатель мощностью 330 кВт (450 л. с.), который устанавливается на BMW X6 xDrive50i разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за 4,8 секунду благодаря значительному крутящему моменту — 650 Нм при 2000–4500 об/мин. Максимальная скорость при этом — 250 км/ч. Впрочем, испытать скоростные качества BMW X6 в этом тест-драйве нам не удалось: на серпантинах Черногории проблематично было разогнать автомобиль даже до 80-100 км/ч.

С другой стороны, большое количество крутых поворотов позволило максимально полно оценить управляемость автомобиля. Здесь BMW вне конкуренции — интеллектуальная система полного привода BMW xDrive вместе с системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) дают ощущение полного контроля над автомобилем. И даже когда в один из дней нашего тест-драйва на дорогах образовалась «каша» из-за дождя и снега, на поведение автомобиля это ни в коей мере не повлияло — он также уверенно входил в повороты и отзывался на малейшие движения руля.

Если в моделях, рассчитанных на массовый сегмент, относительно легко найти какие-то минусы, то в сегменте премиальных автомобилей, где тщательно продумывается каждая деталь, это сделать не так-то просто. Почему одни выбирают BMW X6, а другие останавливаются, к примеру, на Mercedes-AMG GLE 63 Coupe или Porsche Cayenne S Hybrid? Все сводится, наверное, к субъективным ощущениям: кому-то в BMW X6 не нравится расположение руля и кнопок, кто-то недоволен отдельными элементами дизайна, кого-то не устраивают габариты. Например, при всех своих плюсах BMW X6 показался мне немного «великоватым», как будто бы я надела на себя платье на пару размеров больше. А вот более компактный BMW X4 подошел для меня просто идеально. Кстати, маркетологи компании говорят, что BMW X4, представленный в России в середине прошлого года, больше всего пришелся по душе именно женской аудитории.

Русские сезоны

В январе этого года компания объявила о повышении цен на модельный ряд и представила новые расценки, в том числе, и на BMW X6. Стоимость автомобиля начинается от 3 703 000 рублей.

В данном случае бессмысленно говорить о нестабильной ситуации в экономике и пытаться выяснить, насколько конкуренто­способна такая цена на российском рынке, с учетом рекордного в этом году сжатия продаж. Как показывает практика, категория людей, которая может позволить себе покупку и обслуживание автомобилей подобного класса, даже кризисы умеет использовать себе на пользу. Не случайно, по итогам февраля продажи автомобилей марки BMW на отечественном рынке, по официальным данным BMW Group Россия, выросли на 6%. А значит, как бы дальше не развивалась ситуация в России, можно дать почти 100%-ную гарантию, что обновленный BMW X6, так же как и другие автомобили Х-серии, не останутся без внимания поклонников баварского бренда.

BMW X6 х Drive 50i

Двигатель, кВт (л. с.) / об./мин 330 (450) / 5500–6000

Объем, см3 4395

Максимальная скорость, км/ч 250

Разгон 0–100 км/ч, с 4,8

Расход, л/100 км

— в городе 13

— за городом 7,7

— смешанный 9,7

Наталья Гордеева, фото BMW

Вся лента