Содержание дорог перекроили под частников

Самые дорогостоящие контракты по обслуживанию трасс в Ленобласти впервые достались негосударственным компаниям

Впервые за многие годы основная доля контрактов на рынке обслуживания дорог Ленобласти досталась частным компаниям. Из 2 млрд рублей, выделенных на содержание региональных трасс в этом году, только 740 млн рублей достались государственным предприятиям — ДРСУ и ДРЭУ, созданным в советское время специально для содержания дорог.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

В комитете по государственному заказу Ленобласти подвели итоги аукционов по содержанию региональных дорог на 2015 год и первый квартал 2016 года общей стоимостью около 2 млрд рублей. Ни на один из аукционов не заявилось более одного участника — соответственно, администрации Ленобласти не удалось сэкономить часть средств для регионального бюджета: максимальная стоимость не была снижена ни по одному из семи лотов.

В ходе несостоявшихся аукционов самые крупные госконтракты получило ООО "НордСтройТранс" Виктора Стагановича. Компания заявилась на два тендера совокупной стоимостью 902,4 млн рублей. Речь идет об уходе за дорогами в Гатчинском, Тосненском, Киришском и Волосовском районах (464,7 млн рублей) и Всеволожском, Ломоносовском и Кировском районах (437,7 млн рублей). Частной компании впервые достался такой большой подряд по содержанию региональных дорог: обычно такие контракты получают региональные госпредприятия — дорожно-ремонтные строительные управления (ДРСУ) и ремонтно-эксплуатационные управления (ДРЭУ). В портфеле "НордСтройТранса" уже есть контракты по ремонту региональных дорог: в 2013 году предприятие перекладывало асфальт во Всеволожском и Выборгском районах Ленобласти. Вероятнее всего, для выполнения работ компания будет брать на субподряд государственные ремонтно-строительные организации.

Контракт на обслуживание дорог в Лужском, Кингисеппском и Сланцевском районах стоимостью 324,7 млн рублей получила "Энерго Строительная Компания" ("Эско"). В основном предприятие специализируется на ремонте дорог, есть у фирмы и несколько контрактов по обслуживанию федеральных дорог по заказу входящих в структуру Росавтодора учреждений (дирекция "Севзапуправтодора").

В Волховском районе обслуживать дороги за 96 млн рублей будет ставший уже традиционным здесь подрядчик — ООО "РемСЭД". Предприятие также выполняет множество мелких работ по ремонту внутридомовых территорий и дорог общего пользования.

Оставшиеся подряды распределили между собой местные дорожные управления. Так, подряд в Выборгском районе за 288 млн рублей достался Выборгскому дорожному ремонтно-эксплуатационному управлению (ДРЭУ), в Приозерском районе победу одержало Приозерское ДРСУ (стоимость контракта 108,5 млн рублей), аукцион на работы в Лодейнопольском, Подпорожском, Тихвинском и Бокситогорском районах на 347,3 млн выиграло Лодейнопольское ДРСУ.

Татьяна Дятел

Вся лента