Настал черноморский день

Чартерный сезон 2015 года в Перми будет российским

Российские авиаперевозчики усиливают свое присутствие этим летом на линиях до российского юга. Авиакомпания «Победа» заявилась на рейсы до Сочи и Анапы, а «Аэрофлот» — до Симферополя. Вместе с тем, тур­операторы сокращают полеты на прежде популярных направлениях, например до Турции. Эксперты отмечают снижение привлекательности российских курортов — местные отельеры, почувствовав возросший спрос, резко взвинтили цены.

Фото: Подгорчук Александр, Коммерсантъ

Международный аэропорт Пермь сформировал летнее расписание на сезон 2015 года. Минимальные изменения — на внутренних рейсах (до двух раз в день увеличится количество рейсов авиакомпании «Победа» в Москву и авиакомпании «Россия» в Санкт-Петербург).

Наибольшие изменения произошли на туристических направлениях и полетах за рубеж. Регулярные международные рейсы (после отмены из-за кризиса полетов в Чехию, Таиланд и ОАЭ) сузились до пределов Баку, Худжанда и Душанбе. Зарубежная чартерная программа лишилась части Греции (Кос, Корфу) и полностью Болгарии и Хорватии. Оставшиеся в расписании чартеры будут летать с меньшей частотой.

Впрочем, и оставшиеся чартеры могут быть сокращены из-за падающего пассажиропотока. Так, вчера „Ъ“ стало известно, что «Уральские авиалинии», являвшиеся основным перевозчиком на линии Пермь–Анталия, решили существенно сократить программу. Как сообщили „Ъ“ в пермских турфирмах, перевозчик, планировавший ежедневный чартер до Анталии, в итоге оставил только один рейс, по пятницам.

В «Уральских авиалиниях» „Ъ“ этот факт подтвердили, сообщив, что такое решение принял заказчик чартера. Туроператора в компании не раскрыли. Собеседники на рынке сообщили „Ъ“, что «Уральские авиалинии» летали с Coral Travel. Сейчас в расписании Большого Савино на главном летнем туристическом направлении из Перми остались работать Orenair и «Трансаэро».

Вместе с тем, туроператоры и перевозчики кратно нарастили чартерные полеты на российский юг — в Анапу, Сочи и Симферополь. В Сочи и Симферополь российские авиа­компании будут летать по восемь раз в неделю, в Анапу — шесть. Последним на этот рынок перевозок в Пермь пришел «Аэрофлот». Сначала его бюджетный лоукостер — «Победа» заявился на рейсы до Сочи и Анапы (по два раза в неделю). Сейчас и сам «Аэрофлот» встал в расписание с рейсами до Крыма (с аналогичной частотой). Притом что на этой же линии у перевозчика летом собирается работать дочернее общество — Orenair. В пермском представительстве «Аэрофлота» отказались комментировать свои планы.

Зарубежный пассажиропоток в аэропорту Пермь с начала года демонстрирует падение, тогда как на внутренних рейсах растет. Рост пассажиропотока внутренних авиалиний составил 13,4%, а показатель международных вылетов сократился на 63,5%.

Вадим Яхнин, совладелец пермского туроператора «Спутник», оценивает снижение турпотока этого сезона, по сравнению с прошлогодним, на 50%. Продажи туров идут десятками в неделю, а надо сотнями, полагает он. Также он отмечает, что туроператорам сложно работать с крымскими отелями — их владельцы при высоком спросе уже несколько раз повышали стоимость туров. «Например, хороший отель „Ялта-Интурист“ провел пять-шесть повышений и подорожал в два раза. Они почувствовали спрос и „дернули“ цены», — рассказывает Вадим Яхнин. Из минусов Крыма он отмечает отсутствие трансфера от аэропорта до отеля. Пермяков на Крым интересуют в основном дешевые билеты (в пределах 15 тыс. руб. в обе стороны), но их нет, добавляет он.

«Действительно, в несколько раз повысился интерес людей к Крыму по многим причинам: климат, детские лагеря, отсутствие паспортов, политика государства и, конечно, цены», — считает директор турагентства «Лагуна» Светлана Зорина. Но также она отмечает и наличие проблем в Крыму: «Сервис пока остается на скромном уровне, здесь бы хотелось, чтобы люди не питали иллюзий, Крым выбирают по другим причинам. Отели, которые предоставляют туристам более высокий сервис, по цене сопоставимы с Турцией, но в Крым можно съездить и за 15 тыс. руб., только это будет другой отдых. Крым выбирают родители с маленькими детьми, которые хотят оздоровить детей и провести на море долгое время». Она отмечает, что ее агентство 90% продает турами, «билеты в Симферополь берут единицы».

Сокращение рейсов в Турцию в турагентствах считают оправданным. «Операторы сокращают перевозку в соответствии со спросом, сейчас это касается большинства операторов и авиаперевозчиков, так как спад активности туристов налицо. Гореть и снижать цены никто не хочет», — считает госпожа Зорина. Господин Яхнин прогнозирует, что Турция не допустит серьезного сокращения турпотока из России.

Вячеслав Суханов

Вся лента