Цена эвакуации может измениться

ФСТ разработает методику для расчета тарифов регионами

Регионы изменят тарифы на эвакуацию машин в соответствии с новой методикой Федеральной службы по тарифам. Таковы положения законопроекта, одобренного правительством РФ. Сейчас субъекты федерации могут устанавливать цены сами, что порождает массу жалоб и волну недовольства со стороны населения.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Комиссия по законопроектной деятельности правительства РФ одобрила законопроект, уточняющий правила формирования тарифов на эвакуацию транспортных средств. Поправки в статью 27.1 КоАП РФ разработаны Федеральной службой по тарифам (ФСТ). Согласно документу, регионы должны будут устанавливать цены на перемещение и хранение транспорта на штрафстоянках, ориентируясь на новые методические указания ФСТ.

Как сообщили “Ъ” в службе, методика будет утверждена «в максимально оперативные сроки после вступления в силу поправок». «В настоящее время указания находятся на стадии разработки,— пояснили “Ъ” в ведомстве.— Основной принцип, который будет заложен в указаниях,— принцип экономически обоснованных затрат. Наша задача — методически обеспечить регионы прозрачным и понятным для всех инструментарием для расчетов платы». После утверждения методики регионы должны будут утвердить новые тарифы, уточнили “Ъ” в Федеральной службе по тарифам.

Поправки в КоАП были разработаны службой еще в 2014 году и опубликованы на сайте regulation.gov.ru. В пояснительной записке к законопроекту объясняется необходимость изменений. Дело в том, что еще в 2003 году правительство РФ утвердило правила задержания и хранения авто на спецстоянках, а в 2006 году была принята методика ФСТ, определявшая тарифы. Однако федеральные правила в 2012 году были отменены, вместе с ними утратила силу и методика. «Такая ситуация породила многочисленные обращения граждан в судебные органы, которые признают неправомочность действий органов исполнительной власти субъектов РФ по установлению размера платы за перемещение и хранение»,— говорят в ФСТ.

В частности, несколько раз с московскими властями судился столичный юрист Виктор Вэскер. Он пытался оспорить сначала в ФАС, потом в Мосгорсуде тарифы на эвакуацию автомобилей, привязанные к мощности двигателя перемещаемого автомобиля. Однако суд встал на сторону мэрии Москвы. Передать функции определения тарифов на эвакуацию на федеральный уровень ранее предлагал и первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Он уже разработал законопроект, который существенно ограничивает возможности регионов в применении эвакуаторов, однако принятие закона приостановилось из-за активного противодействия столичных властей. Господин Лысаков уже поддержал предложенную ФСТ инициативу, заявив, что поправки в КоАП можно будет включить в его законопроект для ускорения принятия.

Виктор Вэскер назвал идею Федеральной службы по тарифам «рациональной». «Возлагаю на этот документ большие надежды. Сначала необходимо разработать научный подход по определению тарифов, а уже затем собирать эти деньги с автолюбителей,— говорит он.— В Москве получилось все наоборот. Дикость ситуации заключается в том, что один и тот же орган власти и собирает деньги, и придумывает размер подобных финансовых обременений для водителей. Если определением размера стоимости эвакуации будет заниматься уполномоченный федеральный орган, то будет создана так называемая система сдержек и противовесов. В одном лице московского органа власти не будут и судья, и палач»

Получить оперативный комментарий от столичных властей пока не удалось. Ранее в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» называли «нецелесообразной» идею передачи полномочий на федеральный уровень. «При осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств наряду с федеральными законами необходимо учитывать местные особенности, а именно при создании порядка общих федеральных правил недостаточно для обеспечения эффективной деятельности местных служб эвакуаций,— заявляли “Ъ” в АМПП.— Стоит также отметить, что установление порядка перемещения задержанных транспортных средств уже ранее находилось в ведении правительства РФ, но впоследствии было передано субъектам РФ ввиду неэффективности такой организации работы».

Иван Буранов

Вся лента